Банки подготовились к 23 февраля и 8 марта

Какие акции, скидки и подарки ждут клиентов в этом году
Несмотря на ухищрения банков, согласно опросу Deloitte, проведенному в конце 2018 г., более 60% россиян предпочитают получать в подарок деньги
Несмотря на ухищрения банков, согласно опросу Deloitte, проведенному в конце 2018 г., более 60% россиян предпочитают получать в подарок деньги / Сергей Бобылев/ТАСС

Акции к гендерным праздникам – один из излюбленных у банков способов привлечь новых клиентов и покрепче привязать к себе старых.

Разыграть карту

Особенно любят банки акции по пластиковым картам – они заставляют клиентов тратить больше.

«Тинькофф банк» по 10 марта дает кэшбэк 50% на покупку билетов в кино и 15% – в театр и на концерты в мобильном приложении банка. Максимально за все время акции в этих категориях можно получить соответственно 1500 и 3000 руб. или баллов в зависимости от карты. «Ренессанс кредит» увеличил бонусы на покупку техники – весь февраль они составляют 5% (на другие покупки – 1%, максимум можно накопить 1500 руб.). По 2 марта списать эти бонусы (не более 1000) можно будет в категории «Косметика и красота» по курсу один бонус за 1 руб.

В МТС-банке до конца февраля каждую пятницу повышенный кэшбэк 10% начисляется при оплате подарков и развлечений картами «МТС деньги Weekend». «К 8 марта МТС-банк разрабатывает акцию повышенного кэшбэка 8–10% по картам Weekend на специальные категории: салоны красоты, маникюрные и SPA-салоны, магазины косметики, ювелирные и т. д.», – рассказала директор департамента маркетинга и развития цифровых технологий Евгения Чухнова.

«Хоум кредит» увеличит минимальный период беспроцентного возврата долга по карте рассрочки «Свобода» за покупки у партнеров банка 21–23 февраля и 6–8 марта до шести месяцев (лишь в «Эльдорадо» – четыре месяца).

Совкомбанк и «Русский стандарт» решили использовать праздники для привлечения клиентов. Первый раздает промокоды на кэшбэк до 35% у партнеров карты рассрочки «Халва» тем, кто по 10 марта приведет друзей, открывших и активировавших до этой даты карту. А «Русский стандарт» делает ставку на обеспеченных людей. Он будет первый год обслуживать карты за полцены, если подать онлайн-заявку на них с 22 по 24 февраля или с 8 по 10 марта. В акции участвуют премиальная кредитка Black и карты RSB Travel Platinum и RSB Travel Black. В течение 15 дней после оформления карты клиент должен совершить хотя бы одну покупку по ней, чтобы участвовать в акции, добавил представитель банка.

Кредит со скидкой

23 февраля и 8 марта помогают увеличить выдачи кредитов – особенно хорошим заемщикам. Прежде всего им банки предлагают льготные условия. Россельхозбанк (РСХБ) до конца марта готов снижать ставку потребительского кредита для клиентов с положительной кредитной историей до 9,9–13,9% годовых. Стандартные ставки в РСХБ начинаются от 11,25–16,75%.

Тем, у кого есть профиль на «Госуслугах», Росбанк сделает скидку в 1,5 процентного пункта к ставке рефинансирования потребительских кредитов – она составит от 11,99% годовых. Через «Госуслуги» будет происходить подтверждение дохода заемщика в ПФР, за счет упрощения этого процесса и дается скидка, объяснил представитель банка. Сумма рефинансируемого кредита может составлять от 100 000 до 3 млн руб., срок – 1–7 лет. «Финальная дата этой акции не определена, но к 8 марта Росбанк предложит особые условия на нецелевые кредиты», – обещает его представитель.

МКБ до 7 марта включительно готов выдавать по акции «Нашим защитникам» льготные кредиты наличными тем, у кого есть военный билет. Ставка таких кредитов составит от 10,5% годовых, сумма – 0,75–3 млн руб. Стандартная ставка потребительского кредита в МКБ – от 10,9% годовых.

«К гендерным праздникам банки предпочитают делать предложения по картам и кредитам, потому что в это время люди склонны больше тратить – акции эти траты еще увеличивают. А вот акции по вкладам банкам невыгодны: ставки и так повышаются, недавно закончились новогодние предложения по депозитам», – говорит гендиректор «Бизнесдрома» Павел Самиев.

Деньги вперед

Предоплаченная карта – неименная банковская карта платежной системы Visa или Mastercard, которую можно дарить любому человеку. Как правило, максимальная сумма на такой карте достигает 15 000 руб. Помимо фиксированных номиналов на предоплаченные карты нередко можно класть собственную сумму денег. Ею можно распоряжаться по своему усмотрению: карту принимают к оплате везде, где можно расплатиться банковской картой, в том числе в российских интернет-магазинах. Среди банков, выпускающих такие карты, – «Русский стандарт», Газпромбанк, Райффайзенбанк, МТС-банк, «ФК Открытие».

Несмотря на ухищрения банков, согласно опросу Deloitte, проведенному в конце 2018 г., более 60% россиян предпочитают получать в подарок деньги. Именно деньги – в виде предоплаченных карт (банковская карта с определенной суммой на счете, которую можно дарить) – популярны в качестве подарка на 23 февраля и 8 марта, выяснил «Русский стандарт». В 2018 г. больше всего его предоплаченных карт – 42% – приобрели к этим праздникам. Мужчинам стали уделять больше внимания, делает вывод банк: в 2018 г. количество купленных к 23 февраля предоплаченных карт банка увеличилось на 22%, а самый популярный номинал карт – в 5 раз до 5000 руб. С таким номиналом была куплена треть карт к 23 февраля 2018 г. Зато женщинам чаще дарили карты на 10 000 руб., следует из данных «Русского стандарта».

Подаренные деньги на карте мужчины предпочитают тратить практично: 31% покупок с них пришелся на АЗС. Женщины больше потратили на одежду и обувь.

Исправленная версия. Уточнены условия акции «Тинькофф банка».

Несмотря на ухищрения банков, согласно опросу Deloitte, проведенному в конце 2018 г., более 60% россиян предпочитают получать в подарок деньги