«РЕСО-гарантия» покупает страховщика «Эрго»
Вслед за компанией по страхованию жизни ERGO Group избавилась и от универсального страховщика в России«РЕСО-гарантия» покупает у ERGO International AG страховую компанию «Эрго», говорится в сообщении компаний: договор подписан, сумма не разглашается, сделку предстоит согласовать с регуляторами (ЦБ и Федеральной антимонопольной службой, ФАС). В ФАС ходатайство от «РЕСО-гарантии» не поступало, сказал ее представитель, ЦБ действующие компании не комментирует.
«Сделка является частью стратегии «РЕСО-гарантии», нацеленной на развитие в ее портфеле высокодоходного автострахования и получение максимального синергетического эффекта», – приводятся в сообщении «РЕСО-гарантии» слова гендиректора Дмитрия Раковщика.
Для ERGO сделка продолжает международную стратегию: группа фокусируется на рынках, где у нее сильные позиции, сообщил исполнительный директор ERGO International AG Александр Анкель (его слова также приводятся в сообщении «РЕСО-гарантии»).
Россия в их число не входит. Осенью 2018 г. ERGO Group продала «Эрго жизнь» «Росгосстраху», подконтрольному санируемому «ФК Открытие». Представители ERGO на переговорах сказали, что компания выходит из 15 стран, в том числе из ряда стран Восточной и Центральной Европы, сообщил «Интерфаксу» заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов. Представитель ERGO это не подтвердил.
ERGO Group хотела за «Эрго» около 2 млрд руб., рассказывал «Ведомостям» человек, знающий это от одного из претендентов на покупку компании. Гендиректор «Евроэксперта» Екатерина Синогейкина оценивала ее в 4,5 млрд руб.
«Эрго» работает в России 28 лет, за девять месяцев 2018 г. ее сборы снизились на 3% до 4,8 млрд руб., следует из данных ЦБ (36-е место). Прибыль «Эрго» за 2017 г. – 338 млн руб. (более свежих данных нет).
«РЕСО-гарантия» – третий страховщик России со сборами 67,8 млрд руб. за девять месяцев 2018 г. (данные ЦБ).
По видам страхования, каналу продаж и региональной структуре портфель «Эрго» не открывает для «РЕСО-гарантии» новых ниш, считает директор страховой аналитической группы Fitch Анастасия Литвинова. Обе компании ориентируются на автострахование (ОСАГО и каско) – там и вырастет доля «РЕСО-гарантии», отмечает аналитик «Эксперт РА» Алексей Янин.
Рынок автострахования по большому счету делят между собой три игрока: «Ингосстрах», «РЕСО-гарантия» и «Альфастрахование», отмечает аналитик АКРА Евгений Шарапов. Покупку «Эрго» он считает частью конкуренции. Литвинова говорит, что речь может идти не о синергии между «Эрго» и «РЕСО-гарантией», а о возможности последней обогнать «Ингосстрах» в автокаско. За девять месяцев 2018 г. доля «Ингосстраха» в автокаско была 16,2% против 15,3% у «РЕСО-гарантии», следует из данных ЦБ. На долю «Эрго» пришлось 2,4% (9-е место). Представитель «Ингосстраха» от комментариев отказался, получить оперативные комментарии «Альфастрахования» не удалось.
Под каким брендом продолжит работать «Эрго», «РЕСО-гарантия» определится через год, говорит Иванов: «Вероятнее всего, будет два бренда».
Продав двух страховщиков, ERGO Group продолжает работать в России через «ЕРВ туристическое страхование», отметил ее представитель (группа ERV – часть ERGO Insurance Group).