ВТБ доплатит вкладчикам за «свежие» деньги

Им предложен депозит с повышенной ставкой для вложения дополнительных сумм
Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

С 23 ноября ВТБ предлагает своим действующим вкладчикам новый рублевый депозит «Лояльный» с повышенным доходом. «Предложение доступно для клиентов, имеющих вклад в ВТБ и желающих разместить дополнительные средства на счетах банка», – говорится в сообщении банка.

Ставка нового вклада – 7,39% (7,5% с учетом ежемесячной капитализации дохода) годовых при сроке 180 дней и минимальной сумме 50 000 руб., вклад открывается только в офисах, сообщила пресс-служба.

Остальные клиенты в настоящее время могут разместить средства в ВТБ на полгода лишь под 6,4–6,6% годовых в зависимости от вложенной суммы. Такие ставки базовых вкладов действуют в банке после повышения на 0,45–0,55 п. п. в понедельник, 19 ноября.

Доплачивать лояльным клиентам в крупных банках сейчас не принято, показал опрос «Ведомостей». Из 30 опрошенных «Ведомостями» банков лишь «Абсолют банк» сообщил, что дает надбавку в 0,15 процентного пункта к действующей ставке при пролонгации непополняемого рублевого вклада «Абсолютный максимум+». Но не более трех раз, уточнила его пресс-служба.

«У Сбербанка условия по вкладам не зависят от наличия или отсутствия у клиента других вкладов», – заявила его пресс-служба.

Напротив, многие банки сейчас пытаются привлечь побольше новых клиентов. Специальные продукты с повышенным доходом исключительно для новых вкладчиков есть, к примеру, у «Юникредит банка», Райффайзенбанка, «Хоум кредита», Газпромбанка.

«При первом открытии пакета услуг «Премиум директ» или «Премиальный 5» существует возможность открыть вклад «Добро пожаловать! (премиальный)» с повышенной ставкой», – сообщила пресс-служба Райффайзенбанка.

«Сейчас на банковском рынке очень низкая конкуренция. Если мы посмотрим на предложения по вкладам в топ-30 банков, то разница между самой высокой и самой низкой ставкой составляет всего около 1 п. п. Мало кто из клиентов будет менять банк ради такой незначительной разницы. Для этого нужно потратить время: приехать в отделение своего банка, снять деньги, отвезти их в отделение другого банка. Большинству проще просто пролонгировать вклад. Банки это понимают и не стараются удерживать клиентов. Ведь клиентам все равно особо некуда идти», – объясняет поведение крупных банков генеральный директор финансового агрегатора «Сравни.ру» Сергей Леонидов.

«На фоне растущей активности рынка и традиционного для конца года повышения стоимости всех видов привлечения банки ищут дополнительные возможности для работы со своей существующей клиентской базой. Такие, как, например, подключение новых привлекательных условий по продуктам для удержания действующих клиентов», – говорит директора департамента операций на финансовых рынках банка «Русский стандарт» Максим Тимошенко. По его словам, это выгоднее для банков, так как для привлечения новых клиентов требуются дополнительные затраты, включающие траты как на маркетинг, так и на операционные расходы (заведение клиентов в базу и т. д.).