Для чего банки раздают карты школьникам
1 сентября – отличный повод привлечь внимание детей и взрослых к банковским продуктамВ этом году банкиры не упустили случая предложить держателям карт тематические акции к 1 сентября, для того чтобы заставить их тратить больше, а заодно привлечь побольше новых клиентов.
Первым делом банки, выпускающие карты рассрочки, удлинили периоды льготного кредитования при покупке «школьных» категорий товаров.
По 15 сентября по карте «Совесть» Qiwi-банка действует рассрочка на 10 месяцев на покупки в магазинах-партнерах детских товаров, одежды и обуви. По словам представителя проекта, обычно она составляет 3–4 месяца в зависимости от магазина. На эти же категории плюс спортивные товары увеличена рассрочка карты «Халва» Совкомбанка – с 2–6 месяцев до года.
Банк «Хоум кредит» удлинил рассрочку для покупок только у 11 партнеров банка – магазинов «Снежная королева», Lamoda, Ozon, «Ситилинк», Tervolina и т. д. Ранее рассрочка там составляла в среднем полгода, но до 17 сентября ее срок увеличен до 10 месяцев.
Такие акции дают возможность подготовиться к учебному году и снизить ежемесячную нагрузку на семейный бюджет за счет более долгого срока рассрочки, напоминает представитель «Хоум кредита». «Магазины-партнеры за счет таких акций повышают транзакционную активность. Плюс банк привлекает новых клиентов», – добавил он.
Некоторые банки предпочли назначить повышенный кэшбэк (возврат на денежный или бонусный счет клиента части потраченной суммы) на товары, которые могут пригодиться учащимся. До 15 сентября участники бонусной программы «Спасибо от Сбербанка» будут получать повышенные бонусы – до 15% – за оплату покупок картой Сбербанка у отдельных партнеров. Максимальные бонусы можно получить при покупках в «Евросети», «Литресе» и за оплату обучения в онлайн-школе «Фоксфорд». Среди других партнеров банка – Kari Kids (вернут 7% бонусами), «Комус» и сеть кинотеатров «Киномакс» (по 10%).
Qiwi-банк до 16 сентября возвращает 10% от суммы покупок по карте «Совесть» в книжном онлайн-магазине book24.ru (максимальный размер кэшбэка – 2000 руб.). До конца сентября такой же кэшбэк действует при покупке книг, канцтоваров, детской одежды, оплате учебных курсов по кредитным картам банка «Восточный». Максимальный размер кэшбэка – 2000 руб., но, чтобы его получить, придется совершить покупки в категориях, участвующих в акции, минимум на 2500 руб. Правда, участвовать в акции смогут только те, кто сообщил в заявке на карту о наличии у него детей школьного возраста и получил sms от банка, объяснили в колл-центре «Восточного». «Цель акции – простимулировать держателей кредитных карт, прежде всего родителей, оплачивать школьные покупки картой. Особенно это важно, когда клиент давно не пользовался кредиткой. Такие акции – хороший повод напомнить клиенту о карте», – признался представитель банка.
Все больше банков начинает выпускать дебетовые карты для школьников.
По закону дети могут пользоваться картой с шести лет, если она привязана к счету родителей. Самостоятельную карту можно оформлять с 14 лет до совершеннолетия, но только с согласия родителей или опекунов. Взрослые могут устанавливать лимит трат с детских карт, привязанных к их счету.
Подобные продукты имеются, к примеру, в линейке Бинбанка, Альфа-банка, Райффайзенбанка.
В мае «Русский стандарт» предложил карту для детей «Банк в кармане», а в июне – и для подростков («Карта финансовой свободы»). Первая выпускается в дополнение к счету родителя. Вторую, с самостоятельным счетом, с согласия взрослых могут завести подростки в возрасте от 14 до 17 лет. На обе карты распространяется бонусная программа RS Cashback с кэшбэком до 15% у партнера банка, 5% – в выбранных категориях и 1% – на все покупки. Лимит начисления – 10 000 бонусов в месяц.
По словам представителя «Русского стандарта», банк выпускает карты для детей и подростков, чтобы семьи могли управлять личными финансами вместе. С 6 до 17 лет можно оформить специальные детские карты в том числе в Бинбанке («Карта юниора»), Альфа-банке («Детская карта»), Райффайзенбанке («Детская карта»). Сбербанк предлагает дебетовую «Молодежную карту» с 14 до 25 лет.
Некоторые дети с удовольствием пользуются возможностью платить карточкой, утверждают родители. По словам начальника управления продаж и маркетинга УК «Райффайзен капитал» Константина Кирпичева, его дочки 11 и 13 лет любят тратить деньги именно с такой карты: «Они точно знают свои лимиты, условия снятия наличных и прочие условия».
Создавая особые карты для детей, банк пытается привязать к себе клиента смолоду, чтобы, повзрослев, он, возможно, начал пользоваться другими продуктами, полагает гендиректор аналитического агентства «Бизнесдром» Павел Самиев. Детские впечатления – самые яркие, соглашается гендиректор Frank RG Юрий Грибанов. Карты для детей и подростков хоть и не слишком сильно, но все же увеличивают карточные обороты банка, добавляет он. По словам Самиева и Грибанова, также такие продукты помогают повысить лояльность самих родителей.-