«Юнистрим» обвинил «Золотую корону» в подрыве деловой репутации

Платежная система пожаловалась на конкурента в Центробанк
«Юнистрим» решил обратиться в ЦБ, из-за того что после писем «Золотой  короны», в которых говорилось о плохом финансовом положении платежной  системы, партнеры компании стали обращаться с вопросами, говорит  человек, близкий к «Юнистриму»
«Юнистрим» решил обратиться в ЦБ, из-за того что после писем «Золотой короны», в которых говорилось о плохом финансовом положении платежной системы, партнеры компании стали обращаться с вопросами, говорит человек, близкий к «Юнистриму» / Сергей Николаев / Ведомости

Одна из крупнейших систем денежных переводов, «Юнистрим», пожаловалась в Центробанк на своего конкурента «Золотую корону». В письме регулятору «Юнистрим» сообщил, что «Золотая корона» подрывает его деловую репутацию («Ведомости» с документом ознакомились, два человека, близкие к сторонам спора, подтвердили, что такое письмо было отправлено в ЦБ).

«Юнистрим» пишет, что «Золотая корона» в конце мая рассылала письма его партнерам. В них пыталась создать впечатление «нестабильности и ненадежности» «Юнистрима», проводя аналогию с системой «Лидер», у расчетного центра которой ЦБ отозвал лицензию, говорится в письме. «Юнистрим» считает, что это было сделано умышленно – для формирования негативного мнения о платежной системе.

«Юнистрим» решил обратиться в ЦБ, из-за того что после писем «Золотой короны», в которых говорилось о плохом финансовом положении платежной системы, партнеры компании стали обращаться с вопросами, говорит человек, близкий к «Юнистриму». В своей жалобе платежная система привела пример такого письма от менеджера «Золотой короны». В нем в качестве последних новостей рынка приводятся ссылки на открытые источники информации, где говорится о «Юнистриме». Человек, близкий к «Золотой короне», подтвердил, что сотрудник с такими именем и фамилией, как у отправителя письма, действительно работает в платежной системе. Но, по его словам, причины отправки такого письма не известны и, возможно, это была личная инициатива сотрудника. Представитель «Золотой короны» отказался это комментировать.

Из-за рассылки конкурента «Юнистрим» столкнулся с оттоком, сообщила компания и попросила ЦБ проверить, участвовала ли «Золотая корона» в заказе негативных статей о платежной системе, и принять меры.

Из отчетности банка «Юнистрим» (расчетный центр системы) следует, что в мае юрлица сняли со счетов около 150 млн руб. Во II квартале у «Юнистрима» снизились привлеченные средства банков на 17%, говорит аналитик «Эксперт РА» Руслан Коршунов, но оттоки бывали и больше. У банка хороший запас высоколиквидных активов, который позволяет полностью покрыть возможные оттоки привлеченных средств клиентов, говорит Коршунов. При этом капитал кредитной организации вырос более чем до 1 млрд руб., продолжает он, и банк сможет претендовать на «универсальную» лицензию (банки с капиталом менее 1 млрд руб. могут получить только базовую лицензию, которая предполагает ряд ограничений на расчеты в валюте. – «Ведомости»), что позволит «Юнистриму» выполнять ключевые для его бизнеса операции.

Представитель «Юнистрима» от комментариев отказался, представитель ЦБ на запрос не ответил. В ответ на вопросы «Ведомостей» о том, имеет ли «Золотая корона» отношение к информационной атаке на конкурента, ее представитель сообщил, что система не причастна к упомянутым публикациям о «Юнистриме». Писем от «Юнистрима» в адрес «Золотой короны» не поступало, а коммуникацию с ЦБ компания не комментирует, сказал он.

Сейчас распространение негативной информации прекратилось, говорит человек, близкий к «Юнистриму». Ужесточение регулирования рынка переводов, которое уже привело к отзыву в 2017–2018 гг. лицензий у нескольких заметных участников рынка (Интеркоопбанк, «Лидер», «Анелик»), усилило конкуренцию между крупнейшими игроками рынка денежных переводов, констатирует Коршунов.

«Золотая корона» занимает первое место на российском рынке денежных переводов. Клиенты в 2017 г., по данным системы, отправили с ее помощью 735 млрд руб. «Юнистрим» входит в тройку лидеров, говорится в отчете «Эксперт РА». По данным «Юнистрима», в 2017 г. через него было отправлено примерно 242 млрд руб.

«Юнистрим» решил обратиться в ЦБ, из-за того что после писем «Золотой  короны», в которых говорилось о плохом финансовом положении платежной  системы, партнеры компании стали обращаться с вопросами, говорит  человек, близкий к «Юнистриму»