Сбербанк начинает продавать полисы каско сторонних страховщиков

Заниматься автострахованием «дочка» госбанка не стала – испугалась мошенников
В рамках пилотного режима клиентам «Сбербанк премьера» менеджеры будут рассчитывать стоимость полиса каско от четырех отобранных страховщиков/ Сергей Портер / Ведомости

В офисах Сбербанка и обслуживающего премиальных клиентов «Сбербанк премьера» в августе в пилотном режиме начнут продаваться полисы автострахования, но не дочернего «Сбербанк страхования», а сторонних компаний, сообщил и. о. гендиректора «Сбербанк страхования» Дмитрий Попов.

Клиентам «Сбербанк премьера» менеджеры будут рассчитывать стоимость полисов каско от четырех отобранных страховщиков: «Ингосстраха», «РЕСО-гарантии», ВСК и «Альфастрахования», рассказал Попов. После этого придется съездить к страховщику на осмотр автомобиля, по итогам которого партнер может отказать в заключении договора, но изменить рассчитанную Сбербанком стоимость не вправе. При отказе от продажи каско страховщик должен будет аргументировать причину отказа и клиенту «Сбербанк премьера», и его менеджеру, уточнил Попов.

Одновременно в 11 регионах в офисах Сбербанка будут предлагаться «коробочные» продукты каско – усеченные и стандартизированные, зато без необходимости осмотра автомобиля. Единая стоимость полиса составит 7500 руб., страховаться будут риски угона машины и причинения ущерба по вине третьих лиц с ремонтом у официальных дилеров (при возрасте автомобиля до 10 лет), сказал Попов.

По «коробочным» продуктам минимальный лимит выплат составит 500 000 руб., максимальный – 1 млн руб., рассказывает старший вице-президент ВСК Вячеслав Карачев. Представители остальных партнеров Сбербанка оперативно на запросы не ответили.

Выбирать страховщика клиенту Сбербанка придется, исходя из личной симпатии, отметил Попов: его компания настояла на равной цене и условиях страхования. Вскоре ограничения начнут сниматься и партнеры смогут конкурировать условиями, но существенных различий компания не допустит, продолжает он.

Отобранные Сбербанком страховщики смогут улучшить клиентскую базу, которую сейчас сложно заполучить через собственных агентов, считает управляющий директор НРА Павел Самиев.

«Сбербанк страхование» будет зарабатывать на комиссии от партнеров, ее размер Попов не раскрыл. Комиссионное вознаграждение в 2017 г. в среднем на рынке было 19,3%, указывает аналитик «Эксперт РА» Алексей Янин. Отобранные Сбербанком компании в 2017 г. выплатили по каско 16,6 млрд руб. вознаграждения, или 53% от всех уплаченных по этому виду комиссий за год, подсчитал аналитик АКРА Евгений Шарапов.

Продажа полисов других компаний позволит «дочке» Сбербанка понять, нужно ли ей выходить на рынок с собственным продуктом. «В автострахование мы пока не заходим», – сказал Попов. Он объясняет это тем, что каско вряд ли будет успешно продаваться без ОСАГО, а выходить на этот рынок страховщик Сбербанка в ближайшие два года не готов: «Рынок ОСАГО нуждается в стабилизации, в ряде регионов сегмент убыточен. Сбербанк широко представлен в регионах, получение лицензии на ОСАГО в текущих условиях закончится тем, что в отделениях возникнут очереди людей с требованием продать им полис».

Попов обещает также контролировать качество урегулирования убытков – это отличает банк от агрегаторов, которые также продают автокаско, но заинтересованы лишь в комиссионном доходе.

«Сбербанк страхование» работает преимущественно на классических видах банкострахования, которые характеризуются меньшей убыточностью, чем моторные виды, отмечает Янин. Если бы сейчас страховщик Сбербанка вышел на рынок со своим автокаско, то «окунулся бы с головой во все проблемы моторного страхования и стал бы объектом для атаки со стороны мошенников», продолжает он.

В 2017 г. комбинированный коэффициент убыточности (включая расходы) автокаско составил 73%, что говорит о прибыльности вида, отмечает Янин. Шарапов ожидает, что «Сбербанк страхование» все-таки выйдет на рынок со своим автокаско. «В среднесрочной перспективе мы серьезно планируем подумать о своем ОСАГО и каско, но не сейчас», – говорит Попов.

«Сбербанк страхование» собиралось запустить собственные продажи полисов каско в 2016 г., а затем в 2017 г., но этого так и не случилось. В марте 2018 г. старший вице-президент Сбербанка Александр Бондаренко говорил, что до 2020 г. страховщик не планирует выходить на этот рынок.-