«Росгосстрах» объяснил, как насчитал 116 млрд рублей ущерба от «РГС жизни»
На сам иск приходится 2 млрд рублей, остальное – штрафы«Росгосстрах» объяснил, как рассчитал размер претензий к «РГС жизни» за использование бренда «Росгосстрах» – сумма поданного в среду, 6 июня, иска в Арбитражный суд Москвы составила 116,6 млрд руб. (в качестве третьих лиц привлечены ЦБ и Федеральная служба по интеллектуальной собственности).
На сам иск приходится 2 млрд руб., а 114 млрд руб. – это штрафы, размер которых определит суд, сообщил «Ведомостям» представитель «Росгосстраха». Компания считает, что заключенный при предыдущем акционере договор об использовании товарного знака компанией «Росгосстрах жизнь» несправедлив и наносит ущерб компании, вводит клиентов и регулятора в заблуждение и не отвечает коммерческой реальности.
За использование товарного знака «РГС жизнь» платит «Росгосстраху» в год менее 1 млн руб., говорит представитель страховщика. «Это сущие копейки в сравнении с реальной стоимостью бренда «Росгосстрах» с почти 100-летней историей», – возмущается он.
Представитель «Росгосстраха» подчеркнул, что компания будет добиваться возмещения ущерба в денежной форме. Он уже говорил, что «Росгосстрах» планирует создать собственную компанию по страхованию жизни и будет только логично, если эта компания будет использовать товарный знак «Росгосстраха».
«РГС жизнь» пользуется брендом «Росгосстрах» на законных основаниях, есть лицензионное соглашение к нему, утверждает представитель «РГС жизни». Компания пока не получала иска, отметил он.
Бывший владелец «Росгосстраха» Данил Хачатуров, создавший «Росгосстрах жизнь», отказался комментировать «это издевательство над правом и хамское отношение к бизнес-этике».
Лицензию на использование товарного знака в течение семи лет «Росгосстрах жизнь» получила от «Росгосстраха» 3 августа 2017 г., т. е. за несколько недель до того, как его собственником стал ЦБ, следует из данных Роспатента.
По закону владелец товарного знака вместо возмещения убытков может потребовать взыскать с нарушителя компенсацию до 5 млн руб. или двукратный размер стоимости права использования товарного знака, говорит Андрей Васин, партнер Standmark/Motsnyi Legal, патентный поверенный РФ. Такая стоимость определяется исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака, добавляет он. «Вероятно, «Россгострах» пошел по второму пути. Однако в данном случае, ему необходимо доказать, что договор с «РГС Жизнь» не рыночный, а другие лицензиаты платили ему гораздо более крупные суммы за использование товарного знака», – размышляет он.
Хачатуров создал «Росгосстрах жизнь» с партнерами в 2004 г. В конце 2016 г. владельцем страховщика стал его давний друг и партнер Алхас Сангулия, а «Росгосстрах» Хачатуров договорился обменять на долю в банке «ФК Открытие», но так и не получил ее. «ФК Открытие» же в феврале 2017 г. стал владельцем «Росгосстраха». В августе 2017 г. ЦБ забрал на санацию «ФК Открытие», а вместе с ним и «Росгосстрах».
«РГС жизнь» не вошла в сделку ни с «ФК Открытие», ни с ЦБ.
В конце апреля 2018 г. владельцем «РГС жизни» публично объявил себя президент футбольного клуба ЦСКА Евгений Гинер. Он сообщил сотрудникам, что владеет страховщиком с ноября 2015 г., но в международной отчетности «Росгосстрах жизни» бенефициаром на 31 декабря 2017 г. и 31 декабря 2016 г. назван Сангулия.