Убытки по ОСАГО начали урегулировать онлайн

Автомобилисту теперь не обязательно обращаться в офис страховщика за направлением на ремонт
Автомобилисту теперь не обязательно обращаться в офис страховщика за направлением на ремонт
Автомобилисту теперь не обязательно обращаться в офис страховщика за направлением на ремонт / Максим Стулов / Ведомости

Московский автомобилист смог впервые получить направление на ремонт автомобиля онлайн. 19 декабря он сообщил о страховом случае по ОСАГО, прислав в мобильное приложение страховщика фото повреждений. Через несколько часов автомобилист получил направление на ремонт по процедуре прямого возмещения убытка, сообщила в среду пресс-служба «Альфастрахования». Компания утверждает, что первой на рынке применила урегулирование по ОСАГО онлайн.

По закону на урегулирование страхового случая отводится до 10 дней, напоминает замдиректора департамента электронной коммерции «Альфастрахования» Антон Косачев. При подаче заявки онлайн срок ожидания сокращается до нескольких часов, а застрахованному не нужно обращаться в офис компании в день ДТП, говорит Косачев.

Заявление о страховом возмещении с необходимыми документами автомобилисту предоставить все-таки придется, отмечает директор департамента анализа, методологии и контроля СК «Согласие» Андрей Дятловский. Обмениваться документами со страховой можно и в электронной форме, поясняет он, но обойтись только ими не удастся.

Представитель «Альфастрахования» подтвердил «Ведомостям», что урегулирование страхового случая по ОСАГО онлайн — это сервисная опция. Оригиналы документов застрахованный в рамках обязательной «автогражданки» может предоставить позже, например в момент сдачи автомобиля в ремонт.

Дятловский замечает, что ему неизвестно о прецедентах урегулирования убытков по ОСАГО онлайн, потому что законом об ОСАГО такое не предусмотрено. Практика урегулирования убытка онлайн распространена в автокаско, рассказывает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. Таким образом решается порядка 40% всех страховых случаев, уточняет генеральный директор «Зетта страхования» Игорь Фатьянов. «По ОСАГО страховщики боялись вводить такие технологии из-за риска мошенничества и активно выступали против таких нововведений», – говорит Уфимцев.

С ним согласен и представитель крупной страховой организации: большинство страховщиков ОСАГО требуют от клиентов оригиналы документов, на рассмотрение которых уходит до 10 дней.

«При натуральной форме возмещения (ремонт автомобиля вместо денежной выплаты. – «Ведомости») онлайн урегулирование позволяет обходить мошенничество. Возможно, компания просто запустила технологию автокаско в этот процесс», - добавляет Уфимцев.