В Пенсионном фонде рассказали о рекордах переходной кампании 2017 года
Если ПФР одобрит заявки желающих досрочно сменить фонд, они потеряют инвестиционный доход за три года«Крупные игроки, у которых привлечение клиентов стоит недорого и есть возможность привлекать клиентов за счет кросс-продаж, расширили возрастные категории потенциальных клиентов в надежде, что эта новая аудитория будет участвовать в ИПК. Других причин я не вижу – клиентов с хорошими счетами очень мало», – добавляет член совета директоров НПФ «Согласие» Андрей Неверов. Представители НПФ «Будущее», Сбербанка и «ВТБ пенсионный фонд» не стали комментировать ситуацию с заявлениями.
За первые пять месяцев 2017 г. в Пенсионный фонд России (ПФР) поступило 2,4 млн заявлений о переводе пенсионных накоплений, рассказали «Ведомостям» в пресс-службе ПФР. Это почти в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период 2016 г., когда ПФР принял чуть больше 1 млн заявлений. За весь 2016 год в фонд поступило 12 млн заявлений о переводе.
Из 2,4 млн заявок, поступивших в ПФР, по данным фонда, только в 6000 случаев граждане пользуются правом срочного перехода (без потери инвестиционного дохода). Остальные заявители потеряют свой инвестиционный доход, если их заявление будет удовлетворено. Из ПФР хотят уйти 1,4 млн человек, все из них потеряют свой доход, следует из ответа пресс-службы.
По данным ПФР, досрочные заявления по итогам переходной кампании 2015 г. составили 95,6% от всех удовлетворенных заявлений, а по итогам переходной кампании 2016 г. – 99,2%. И, судя по статистике начала 2017 г., эта доля сохранится.
Например, сменить частный фонд захотели 978 000 человек, практически все они (977 000) делают это досрочно, а НПФ на ПФР – 27 000 человек, из которых 22 000 – досрочно. По итогам кампании 2016 г. 4,65 млн молчунов потеряли инвестиционный доход в 27,1 млрд руб., сообщал ПФР. Потери клиентов НПФ до сих пор до конца не ясны.
«Это фактически последний год перед тем, как вообще закроются переходы с учетом ИПК, поэтому фонды максимально увеличивают клиентские базы», – указывает президент Национальной ассоциации пенсионных фондов Константин Угрюмов. «Фонды активизируют продажи среди граждан, которым отказали в прошлом году. Люди снова обращаются с заявлениями о переводе», – предполагает руководитель аналитической службы АНПФ Евгений Биезбардис.
«С учетом высокой вероятности введения законопроекта по ИПК у фондов появилась новая мотивация привлекать клиентов, причем вне зависимости от размера счета», – объясняет увеличение числа заявлений вопреки потерям гендиректор консалтинговой компании «Пенсионный партнер» Сергей Околеснов. По его словам, даже молодые клиенты с нулевыми счетами привлекательны для НПФ, так как получат возможность направлять часть своей заработной платы на накопительный счет в тот НПФ, который выступает страховщиком по ОПС. Есть и вторая причина роста, рассуждает Околеснов: «Даже если ИПК не реализуется, НПФ стремятся захватить свою долю на сужающемся рынке, так как количество молчунов стремительно сокращается». Работать осталось 2017–2018 гг., потому что потом, даже если не изменится законодательство, закончатся или молчуны, или деньги в ВЭБе, которые этим молчунам принадлежат, заключает он.