Рынок с уверенностью ждет победы консерваторов на британских парламентских выборах

Но в том, что это хорошо для рынка, уверенности меньше
Опросы показывают, что выиграть выборы должна партия консерваторов, которую представляет Мэй
Опросы показывают, что выиграть выборы должна партия консерваторов, которую представляет Мэй / Eddie Keogh / REUTERS

В четверг в Великобритании прошли внеочередные парламентские выборы, которые премьер-министр Тереза Мэй решила провести в надежде, что с новым парламентом будет легче вести переговоры о выходе страны из ЕС. Опросы показывают, что выиграть выборы должна партия консерваторов, которую представляет Мэй. Правда, в последние дни резко выросла популярность партии лейбористов и ее лидера Джереми Корбина.

Консерваторы настаивают, что Великобритания должна разорвать отношения с ЕС быстро и в одностороннем порядке. «Но мы до сих пор точно не знаем, на какой Brexit настроена Тереза Мэй и возможен ли приемлемый компромисс с учетом оставшегося времени», – цитирует FT экономиста Jefferies International Дэвида Оуэна. Поэтому ослабление позиций консерваторов, возможно, было бы не так уж плохо для рынка. «Если консерваторы проиграют выборы, это снизит риск сильного потрясения от Brexit», – сказал WSJ стратег по акциям Deutsche Bank Себастиан Рэдлер.

Консерваторов любят больше

В 1992 г. вопреки прогнозам победу на британских парламентских выборах одержали консерваторы во главе с Джоном Мейджором, и на следующий день индекс FTSE 100 вырос на 5,6%, а фунт укрепился к доллару на 1,4%. В 1997, 2001 и 2005 гг. уверенно побеждал Тони Блэр с лейбористами, как и предсказывали опросы. Все три раза FTSE рос менее чем на 0,5%, а фунт дешевел на 0,6%. В 2010 г. опросы прочили победу консерваторам, но ни одна партия не получила парламентского большинства, и было сформировано коалиционное правительство. Тогда FTSE потерял за день 2,6%, а фунт подешевел на 2%.

Корбин, называющий себя социалистом, обещает повысить налоги для зарабатывающих более 80 000 фунтов ($103 000) в год, национализировать железные дороги и коммунальные компании, поставляющие воду и электричество, а также почтовую Royal Mail Group. Победу лейбористов рынок считает маловероятной. «Людям трудно поверить, что при экономической программе, которая выглядит как возвращение в 1970-е гг., может быть позитивное влияние на валюту», – отмечает Рэдлер. Но если лейбористы все же победят, это будет означать массовую распродажу на фондовом рынке и укрепление фунта. Корбин обещает выделить 250 млрд фунтов ($323 млрд) на инфраструктурные проекты, а обычно такие проекты приводят к росту инфляции и, как следствие, дорожанию национальной валюты.

Возможны еще три варианта исхода выборов, которые рассматривают инвесторы. Это победа консерваторов с большим преимуществом, победа консерваторов с незначительным преимуществом и ситуация, когда ни одной из партий не удается получить большинство мест в палате общин.

Если консерваторы получат большой перевес, фунт укрепится на 1–2%, прогнозируют аналитики, опрошенные WSJ и FT. На валютном рынке возможно краткосрочное ралли, полагают аналитики JPMorgan. Если отрыв консерваторов будет небольшим, это мало изменит ситуацию на валютном рынке, если же большинства не будет ни у одной партии, фунт подешевеет на 1–2%, хотя первоначальное падение может быть и большим.

Но есть инвесторы, которые полагают, что победа Корбина не будет катастрофой для рынка. «Если Корбин победит, то сначала фунт будут распродавать, но впоследствии курс может стабилизироваться и даже начать расти, – отмечает Марк Доудинг из BlueBay Asset Management. – С ним будет легче договариваться с европейскими партнерами».