Сбербанк решил проблему «где карту открывали, туда и идите»
Теперь банк доставит карту в любое отделениеТерриториальные банки Сбербанка, такие как Сибирский, Дальневосточный, Центральный, Северо-Западный, имели свою операционную систему ( используется для учета клиентских операций), говорит руководитель направления пластиковых карт Локо-банка Дмитрий Петров, поэтому они не могли взаимодействовать: если клиент открыл счет в Иркутске, то в Москве его счет не видели.
Клиенты Сбербанка теперь могут перевыпустить платежные карты в любом отделении, рассказал зампред правления банка Александр Торбахов. По его словам, у банка была проблема, когда клиент, получая карту в одном отделении, не мог выпустить ее в другом, но теперь она решена. Торбахов посетовал, что недавно был случай, когда клиенту автоматически выпустили новую карту и доставили ее в тот регион, где человек уже не проживает.
Недовольство клиентов банка, которые не могли получить карту в удобном им отделении, привело к появлению интернет-мема «где карту открывали, туда и идите»: руководство госбанка, особенно его президент Герман Греф, чаще других замеченное в обсуждении технологий будущего, не могло обеспечить держателям кредиток возможность хотя бы перевыпустить и получить карту в любом отделении.
Представитель Сбербанка уточнил, что с 1 апреля владельцы кредитных карт могут заказать через колл-центр банка перевыпуск карты и получить ее в любом удобном отделении. По его словам, для дебетовых карт это было возможно и раньше. В колл-центре подтвердили, что кредитную карту, срок действия которой подходит к концу, можно заказать в любом отделении по телефону.
В случае если карта была доставлена в неудобное для клиента отделение, то банк предлагает оформить новую карту, все условия обслуживания сохранятся, сказал представитель банка. Сроки доставки карт в зависимости от местонахождения отделения составляют 2–7 рабочих дней, сказал он, добавив, что услуга бесплатна.
Миллионы ходоков
Сбербанк выпустил 90 млн дебетовых карт и 13,5 млн кредитных, следует из данных госбанка.
Сбербанк начал переводить свои территориальные банки (сейчас их 14) на единую IT-платформу в 2011 г., проект с бюджетом в $1 млрд завершился летом 2015 г. В конце 2016 г. РБК сообщал, что Сбербанк отказался от идеи предоставить клиентам возможность проводить любые операции в офисах без географической привязки. На тот момент базы технически были объединены, однако у сотрудников оставались ограничения по их использованию, рассказывал РБК тогдашний зампред правления Сбербанка Вадим Кулик. По его словам, это было связано с вопросами безопасности. Он говорил, что в банке продолжают пробовать снять эти ограничения в одном из проектов по объединению, детали он не раскрывал.
Представитель Сбербанка пояснил, что «очередная оптимизация системы по кредитным картам позволила сотрудникам банка работать с картами для перевыпуска не только своего территориального банка, но и всей сети Сбербанка», на вопрос о деталях «оптимизации» он не ответил.
Скорее всего, Сбербанк решил проблему доставки карт, но не их обслуживания и базы его территориальных банков по-прежнему разделены, говорит контрагент банка. Например, перевыпустить карту в связи со сменой фамилии можно только в том городе, где карта была открыта, рассказал сотрудник колл-центра.
Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)