Французы проголосуют разумом и не выберут президентом популиста, надеются рынки
Но на всякий случай готовятся еще к одному черному лебедюМельбурнский офис британской трейдинговой фирмы IG в понедельник будет на рабочих местах еще до восхода солнца, чтобы успеть отыграть результаты президентских выборов во Франции, пишет Bloomberg. Сотрудники HSBC будут работать сверхурочно, трейдеры французской брокерской фирмы Tradition выйдут на работу и в воскресенье, а лондонская Caxton FX обещает бесплатную пиццу сотрудникам. «Я буду следить за выборами из дома до тех пор, пока не будет ясности», – цитирует Bloomberg управляющего Twentyfour Asset Management Гордона Шэннона.
Все это уже было – в ночь перед Brexit, перед президентскими выборами в США и декабрьским референдумом в Италии. «Политические события имеют огромную способность влиять на волатильность, более, чем любое другое событие», – отмечает главный рыночный стратег IG Крис Уэстон.
Лучшие шансы выйти во второй тур выборов у экс-министра экономики Эммануэля Макрона и лидера правого «Национального фронта» Марин Ле Пен, показывают опросы. Если так и произойдет, евро подорожает с $1,0728 до $1,08 и более, отмечали трейдеры, опрошенные Bloomberg. Если же, вопреки ожиданиям, во второй тур выйдут два крайних кандидата – Ле Пен и лидер левого движения «Непокорившаяся Франция» Жан-Люк Меланшон, то возможен и паритет евро – доллар. «Наиболее вероятно, что во второй тур выйдут Ле Пен и центрист Макрон, который и выиграет второй тур, – сказал FT управляющий Fidelity Ник Питерс, – если это произойдет, это будет хорошо для рынков». Но Goldman Sachs, Deutsche Bank и Nomura Holdings советуют продавать французские облигации. PIMCO полагает, что продажа евро и покупка швейцарских франков – «логичный шаг в сторону хеджирования».
Выборы во Франции «гораздо важнее Brexit», сказал FT стратег JPMorgan Asset Management Венсан Жювенс. «Если Ле Пен станет президентом и поставит вопрос о выводе Франции из еврозоны, для рынков это будет иметь сейсмический эффект, больший, чем избрание Трампа или Brexit», – сказал WSJ Пол Гриффитс из First State Investments. В случае избрания Ле Пен «невозможно представить, чтобы немецкие или итальянские страховщики продолжили держать деньги во Франции», соглашается главный экономист Natixis Asset Management Филипп Вэхтер. Иностранцы владеют 60% французских гособлигаций, добавляет он, и, если эти инвесторы начнут избавляться от бондов, это в итоге повредит и французским компаниям, и всей экономике. Интерес инвесторов к европейским акциям выше, чем когда бы то ни было после кризиса 2008 г., говорит стратег Macro Risk Advisors Правит Чинтавонгванич, «но, если будут сюрпризы, настроения радикально изменятся».