Российские брокеры торгуют бумагами компаний из санкционного списка – FT

Санкции больше не работают, сказал газете один из российских брокеров
Брокеры БКС и «Открытия» торгуют ценными бумагами трех компаний из черного списка
Брокеры БКС и «Открытия» торгуют ценными бумагами трех компаний из черного списка / А. Гордеев / Ведомости

Два крупнейших брокера на Московской бирже БКС и «Открытие» торгуют ценными бумагами трех компаний из черного списка, а именно – акциями «Мостотреста» и Мособлбанка, связанного с Аркадием Ротенбергом, а также рублевыми облигациями «Уралвагонзавода». Как пишет газета, это означает, что эти брокеры потенциально могут быть обвинены в нарушении правил министерства финансов США. У обеих брокерских компаний есть офисы в Нью-Йорке. В офисе «Открытия» работают четыре сотрудника. БКС открыл офис в Нью-Йорке в прошлом году.

Крупнейшие российские брокеры торгуют акциями и облигациями компаний, которые находятся под западными санкциями, сообщает Financial Times.

В обеих брокерских компаниях FT заявили, что работают строго в соответствии с законом. В «Открытии» подчеркнули, что на текущий момент ни один из клиентов компании не является гражданином США или зарегистрированным в США юридическим лицом. Минфин США и ММВБ от комментариев отказались.

Три российские компании попали в санкционный список из-за действий России в Крыму и на востоке Украины. Лицам из США запрещено иметь с ними дело и, в частности, предоставлять им какую-либо поддержку, включая финансовую.

FT пишет, что свободная торговля ценными бумагами компаний из санкционного списка свидетельствует о сложности применения подобных мер. Как сказал газете один из российских брокеров, «санкции больше не работают: западные банки спрашивают про них, ставят галочку в анкете и забывают про это». Однако Адам Смит, который помогал разрабатывать санкции против России, будучи старшим советником Офиса по контролю за иностранными активами (OFAC), сказал FT: если минфин США посчитает, что российские брокеры нарушают американские санкции, его не смутит тот факт, что торговля вышеназванными бумагами в России законна.