Гендиректорам глобальных банков приходится защищать от политики и бизнес, и сотрудников
Хотя прибыль банков растет за счет именно политического фактора«Такую политику мы не поддерживаем», – отметил гендиректор Goldman Sachs Ллойд Бланкфейн в обращении к сотрудникам, комментируя запрет на въезд в США гражданам мусульманских стран, введенный президентом Дональдом Трампом. «Это угрожает нашему инвестбанку дестабилизацией, и особенно некоторым сотрудникам и их семьям», – предупреждает Бланкфейн. По его словам, Goldman «постарается сделать все, что позволяет закон, чтобы сократить возможную дестабилизацию». «Многонациональность штата – это не одна из возможных опций, это то, что должно быть», – утверждает Бланкфейн (цитаты по FT).
Руководители JPMorgan Chase сообщили сотрудникам, что уже связались с теми из них, кто может пострадать от иммиграционных инициатив Трампа. Некоторые из самых выдающихся сотрудников банка – иммигранты, говорится в обращении. «Мы очень ценим вклад наших сотрудников из всех стран мира, – заявил гендиректор Morgan Stanley Джеймс Горман, – пока никто из наших сотрудников не пострадал, но мы беспокоимся о них и об их семьях и предоставим им необходимую помощь».
Мы многое хотим сделать с законом Додда – Фрэнка, это не закон, а катастрофа.
Как ни парадоксально, избрание Трампа президентом США уже решило часть проблем банков и обещает решить и другие проблемы. С ноября акции крупных банков, и в первую очередь инвестбанков, подорожали на 20–30%. IV квартал для них также сложился удачно, в основном благодаря трейдинговому бизнесу. Фондовый рынок США растет, ФРС готовится снова повышать ставки, что тоже дает возможность банкам заработать, а инвесторы ждут, что новая администрация ослабит ограничения, введенные после финансового кризиса 2008 г. Некоторые именитые банкиры, включая экс-президента Goldman Гэри Коуэна, станут советниками Трампа. Но это не мешает банкам критиковать политику нового президента.
Похожая ситуация возникла и после британского референдума о выходе из ЕС. Пока трейдеры наращивали прибыль, топ-менеджеры искали возможность повлиять на Brexit. Полторы недели назад на Давосском форуме британский премьер Тереза Мэй провела закрытую встречу с банкирами Уолл-стрит. В ней участвовали Бланкфейн, Горман и гендиректора крупнейших банков и фондов – Джейми Даймон (JPMorgan), Брайан Мойнихан (Bank of America), Ларри Финк (BlackRock) и Стивен Шварцман (Blackstone), сообщают FT и Bloomberg.
«Бланкфейн говорил очень жестко, – на условиях анонимности рассказал FT один из участников этой встречи, – он говорил, что не видит причин, которые не позволят другим европейским городам стать полноценными конкурентами Лондону». У Goldman 6000 сотрудников в Великобритании и их число из-за Brexit может сократиться вдвое, сообщает немецкая газета Handelsblatt, но дробить бизнес банк не хочет.
Диета для Сити
85 миллиардов долларов платят банки лондонского Сити ежегодно в виде налогов, следует из отчета консалтинговой фирмы Oliver Wyman и лоббистской TheCityUK. Если эти деньги уйдут вместе с банкирами, правительству Терезы Мэй придется думать, как закрыть дефицит бюджета. В британском финансовом секторе работает 1,1 млн человек, его доход – $255 млрд в год
Раньше у Goldman был значительный бизнес в Париже, Франкфурте и Милане, но со временем он сосредоточил основные европейские операции в Лондоне. «Это был не самый эффективный и не самый надежный способ управления бизнесом, – говорил Бланкфейн в Давосе, – лучше, когда люди сосредоточены в одном месте, где за ними можно присматривать. И за технологии приходится платить гораздо больше, если сотрудники находятся в разных местах» (цитата по Bloomberg).
Если Европе не удастся справиться с популистскими настроениями, еврозоне может грозить распад, утверждает Даймон. «Я говорю это из уважения к европейцам, но им придется измениться, – цитирует его Bloomberg, – возможно, их заставят это сделать новые политики и новые лидеры». Чтобы справиться с этими проблемами, Европа должна стать более конкурентоспособной, полагает Даймон.
К 21.00 мск в понедельник Dow Jones потерял почти 200 пунктов, опустившись ниже 20 000. Такого падения не было с середины октября 2016 г. Рынок охватила распродажа из-за «решения Трампа столь стремительно ввести запрет на въезд в страну» из мусульманских стран, цитирует WSJ директора по инвестициям Penn Mutual Asset Management Марка Хеппенсталла. Сильнее всего дешевели акции авиакомпаний – American Airlines на 6%, United Continental Holdings на 5%, Delta Air Lines на 3,8%.