Последствия Brexit начали проявляться в финансовом секторе

У британских управляющих активами отток средств, банки прогнозируют рецессию
Британцы затягивают пояса в предвкушении Brexit
Британцы затягивают пояса в предвкушении Brexit / Brian Snyder / REUTERS

Если из-за Brexit в Великобритании начнется серьезная рецессия, местным банкам понадобится 68 млрд фунтов ($90 млрд) дополнительного капитала, подсчитало Moody’s (его исследование цитирует FT). В случае рецессии достаточность капитала банков может снизиться на треть и вырастет доля проблемных кредитов, что приведет к «значительному ухудшению» ситуации с устойчивостью банков. Но британские банки находятся в неплохой форме, отмечает аналитик Moody’s Габриэл Вело. Поэтому даже в худшем случае доля проблемных кредитов вырастет с 2% портфеля в 2015 г. до 4,8% в 2018 г.

Крупнейший британский розничный банк Lloyds Banking Group утверждает, что вследствие решения страны выйти из ЕС «замедление роста выглядит очень вероятным». Хотя во II квартале Lloyds заработал 1,59 млрд фунтов чистой прибыли по сравнению с 211 млн фунтов убытка годом ранее, из-за Brexit он готовится сокращать расходы. Чтобы сэкономить дополнительные 400 млн фунтов, Lloyds сократит 3000 рабочих мест, закроет 200 отделений и продаст часть недвижимости, пишут WSJ и FT.

Британские управляющие активами Schroders и Henderson Group уже столкнулись с оттоком средств. За апрель – июнь инвесторы Schroders (входит в FTSE 100) забрали из ее фондов 2 млрд фунтов ($2,6 млрд). Это крупнейший квартальный чистый отток Schroders с 2009 г., а его размер почти вдвое превысил прогнозы, пишет FT. У Henderson (95 млрд фунтов под управлением; входит в FTSE 250) чистый отток составил 1,4 млрд фунтов. Активы под управлением обеих компаний за квартал выросли, поскольку фунт после референдума подешевел.

Страховка от Brexit

Американская компания AIG разработала новый продукт – страховку от Brexit, пишет FT. Он рассчитан на топ-менеджеров, имеющих гражданство стран ЕС, но работающих в Великобритании, и британских топ-менеджеров, работающих в ЕС. Если, например, Великобритания откажет в гражданстве ее клиенту из ЕС, AIG оплатит его юридические расходы, а если дело будет проиграно, то и расходы на репатриацию. «Поскольку исход переговоров между Великобританией и ЕС неясен», новый продукт «обеспечит нашим клиентам душевное спокойствие в переходный период», отмечает гендиректор AIG по Великобритании и ЕС Энтони Болдуин.

«Волатильность на рынке была высокая, особенно в конце июня после референдума, – отмечает гендиректор Schroders Питер Хэррисон. – Мы ожидаем, что нынешняя ситуация сохранится и это может повлиять на спрос со стороны инвесторов». Но, по его словам, значение референдума не стоит преувеличивать: «Brexit – это небольшая проблема, но не проблема-проблема. В Азии низкие депозитные ставки и небольшое проникновение паевых фондов – инвестировать туда было бы разумным» (цитата по FT).

Гендиректор Henderson Эндрю Формика рассказал, что компания планирует продать часть недвижимости, чтобы удовлетворить заявки инвесторов на вывод средств из ее фонда британской недвижимости (3,4 млрд фунтов под управлением). Вывод средств из этого фонда был заморожен вскоре после референдума, и пока не известно, когда компания его возобновит. По словам Формики, Henderson может перевести часть персонала в Люксембург, где сосредоточены ее европейские фонды, пишет Bloomberg.