Как банки эксплуатируют покемонов
Одни обещают игрокам в Pokemon Go бонусы на карту, другие помогают им не терять деньгиПокемоны — персонажи мобильной игры Pokemon Go, стартовавшей в России 18 июля, завладели умами не только заядлых геймеров, но и банкиров.
Ряд банков заранее подготовили специальные предложения для геймеров - ловцов покемонов. Пожалуй, первым в игру включился Рокетбанк (группа «Открытие»). Еще на прошлой неделе он запустил акцию для поклонников Pokemon Go, по условиям которой за каждого пойманного в отделении или у банкомата банка «Открытие» покемона владельцы карт Рокетбанка получат на счет по 50 бонусных рокетрублей. «В настоящий момент прорабатывается возможность создания новых подобных предложений для наших клиентов», – говорит представитель банка.
А в понедельник лидер банковской розницы Сбербанк объявил свою программу. Он открыл специальный сайт для игроков , на котором можно узнать адреса расположения 28 модулей, привлекающих покемонов, а также подать заявку на бесплатную страховку на случай травмы во время игры c покрытием до 50 000 руб. (зависит от тяжести травмы) от компании «Сбербанк страхование жизни».
Кроме того, Сбербанк объявил акцию «Всегда на связи с монстрами» для геймеров - держателей карт, у которых еще не подключен «Автоплатеж» за мобильную связь. Они должны до 18 августа подключить эту услугу и сделать хотя бы один платеж за связь. Тогда при поимке покемона в отделении Сбербанка он начислит игроку один раз 500 бонусов «Спасибо», если он отправит соответствующий скриншот и номер мобильного телефона в личные сообщения сообществ Сбербанка на Facebook или «В контакте».
А ВТБ24 обещает двойной cash-back лишь 24 ловцам покемонов. Для участия в акции, которая продлится до 31 июля, клиент банка должен сфотографировать покемонов на фоне логотипа или карты ВТБ24 и направить скриншот на страницу банка в Facebook. Среди всех участников банк определит 24 победителей, которые получат двойной cash-back на все типы операций в течение августа. «Мы предлагаем клиентам получить от игры не только удовольствие, но и прибыль», – говорит начальник управления кредитных карт ВТБ24 Александр Бородкин.
Во вторник Тинькофф банк объявил, что дарит бонусы на покупки в Pokemon Gо. Банк обещает начислить 2000 бонусов каждому, кто до 14 августа оформит кредитную карту Tinkoff Google Play. Этими бонусами можно компенсировать любые покупки в магазине приложений Google Play, в том числе покупки в игре Pokemon Go. Курс: 1 бонус = 1 рубль.
«У этой карты очень выгодные условия для геймеров (сash-back на все покупки: 10% за покупки в Google Play, 2% за покупки в категории рестораны и развлечения и 1% за все остальные покупки), поэтому с ее помощью в период мании по покемонам мы рассчитываем на рост эмиссии этих карт», - говорит Дарья Ермолина, директор по коммуникациям Тинькофф банка.
Использовать тему покемонов для продвижения своих карт начал и «Русский стандарт», но совсем иначе. Банк разместил в социальных сетях пост с картинкой покемона и текстом: «3 причины собирать Сashback, а не монстров: 1. Ты точно знаешь, где тебя ждет Сashback. 2. Ты зарабатываешь деньги, а не тратишь время. 3. Монстров не принимают к оплате». Рядом банк объявил до конца сентября 5%-ный сash-back на любых АЗС при оплате его картами.
Свои полезные советы геймерам, как не потерять деньги, играя в Pokemon Go., в соцсетях дал Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР). В частности, банк советует им «беречь трафик», используя по максимуму свободный Wi-Fi, поскольку игра довольно прожорлива – Pokemon Go скачивает до 8 Мб в час.
Следующая рекомендация – не вкладываться в виртуальный мир. В Pokemon Go многие пользователи готовы тратить до $40–60 на игру. «...Если вам уж так сильно нравится эта игра, то выделите на неё небольшую сумму и ни копейки больше», – говорится на странице банка в соцсетях.
«Не поддавайтесь рекламе, – продолжает напутствовать УБРиР, – уже сейчас за границей владельцы ресторанов, магазинов, салонов красоты платят создателям игры деньги, чтобы покемоны с определённой периодичностью появлялись в их заведениях и привлекали тем самым покупателей. Скоро так же будет и в России. Играйте в удовольствие и помните, что это всего лишь игра».
Для банков Pokemon Go – новая и очень интересная PR-история, но насколько она эффективна, покажет время, резюмирует начальник управления развития продуктов электронной коммерции Альфа-банка Елена Бочарова. «Сейчас все участники рынка смотрят на тех, кто вошел в эту историю первыми», – говорит она.