Brexit принес хорошие комиссионные трейдерам Уолл-стрит
Но двух дней паники недостаточно, чтобы трейдинг стал прибыльным во II квартале«Это был один из самых горячих дней в валютном трейдинге за всю нашу историю», – говорит начальник глобального отдела форекс Citigroup Джеймс Биндлер. В Азии оборот валютных торгов у Morgan Stanley был в 10 раз больше обычного, пишет FT со ссылкой на источники. Гендиректор JPMorgan Джейми Даймон написал сотрудникам банка в прошлую пятницу, что оборот может быть втрое больше обычного: «Мы остаемся полностью открытыми и доступными всю ночь по каналам электронного трейдинга и в какой-то момент обрабатывали по 1000 заявок в секунду» (цитата по Bloomberg).
У Citadel Securities оборот сделок с валютой 24 июня был в 4,5 раза выше среднего. «Есть ошибочное мнение, что небанковские компании во время стресса и волатильности уходят с рынка, – говорит представитель компании Джамиль Назарали, – но 24 июня показало, что это не так, мы работали, как обычно, и люди это заметили» (цитата по Bloomberg).
Легко не отделаемся
Решение Великобритании выйти из ЕС «открыло ворота» кризису на финансовых рынках, сопоставимому с глобальным финансовым кризисом 2007–2008 гг., заявил инвестор-миллиардер Джордж Сорос в Европарламенте: «Он уже медленно вызревал, но Brexit его ускорит. Он, вероятно, усилит дефляционные тренды, которые и так преобладают» (цитата по Bloomberg).
Однако едва ли активность на валютном рынке, начавшаяся после Brexit, сможет заметно повлиять на результаты в трейдинге во II квартале. По данным аналитической фирмы Coalition, в I квартале доходы от торговли инструментами фиксированной доходности, валютами и сырьем в странах EMEA сократились на 28%. «Скачки котировок продолжались всего два дня, этого недостаточно, чтобы банки хорошо заработали», – говорит аналитик CLSA Майк Майо.
Не меньше было работы и у трейдеров, торгующих акциями. «Все так быстро менялось. Если у тебя комиссия 0,2%, а котировки падают на 2% в минуту, то это твой день – клиенты завалят работой», – цитирует FT аналитика одного из лондонских банков.
По оценке Coalition, крупнейшие игроки на рынке фиксированной доходности, валюты и сырья в странах EMEA – это JPMorgan, Deutsche Bank и Citi; на рынке акций – Morgan Stanley, UBS, Societe Generale, Goldman Sachs и JPMorgan.