Германия запретила LSE и Deutsche Boerse после объединения размещать головной офис в Лондоне
А сам Лондон перестанет быть центром торговли инструментов в евроФинансовый центр Лондона начинает расплачиваться за решение Великобритании выйти из ЕС. Немецкий финансовый регулятор Bafin потребовал от London Stock Exchange (LSE) и Deutsche Boerse скорректировать план слияния, сообщает Reuters. «Невозможно представить, чтобы главная биржевая платформа еврозоны перевела головной офис за пределы ЕС, – заявил президент Bafin Феликс Хуфельд, – это определенно нужно изменить».
«Поскольку Великобритания распрощалась с ЕС, основной офис биржи не может располагаться в Лондоне, – говорит высокопоставленный представитель Социал-демократической партии Карстен Шнайдер. – Он должен подчиняться надзору и регулированию ЕС».
О планах объединения LSE и Deutsche Boerse объявили в марте, в результате сделки должен быть создан биржевой оператор с капитализацией $30 млрд. Акционеры LSE будут голосовать за слияние в следующий понедельник, 4 июля, акционеры Deutsche Boerse до 12 июля должны предъявить свои акции для обмена на акции объединенной компании. Для сделки необходимо одобрение 75% акционеров с каждой стороны.
Сорос против Deutsche Bank
Инвестор-миллиардер Джордж Сорос, сделавший себе имя и состояние в 1992 г. на игре против фунта, во время британского референдума открыл короткие позиции на акции Deutsche Bank, сообщают FT и Bloomberg. Акции Deutsche с пятницы подешевели на 19%, а при открытии торгов в пятницу котировки падали на 16%. Известно, что часть позиций хедж-фонд Soros Fund Management (управляет средствами семьи Сороса) уже закрыл, вероятно, зафиксировав прибыль. В понедельник Bafin заявил, что положение Deutsche «надежно», но с прошлого августа банк потерял почти две трети стоимости. Представитель Сороса сообщил, что на этот раз против фунта миллиардер не играл и, соответственно, не заработал на его падении.
В случае слияния LSE и Deutsche Boerse в Европе смогут составить серьезную конкуренцию биржам США в бизнесе деривативов. Для обеих бирж торговля акциями уже не является основным бизнесом, а бизнес по торговле деривативами растет. После кризиса 2008 г. регуляторы стали требовать переводить торговлю деривативами на регулярные площадки и проводить расчеты через клиринговые палаты. Бизнес LSE и Deutsche Boerse во многом дополняет друг друга в этой области, отмечает WSJ: например, у первой много внебиржевых деривативов, а у второй – с листингом.
Руководители LSE и Deutsche Boerse после британского референдума сделали совместное заявление: они сообщили, что, хотя их планы и условия сделки не меняются, на ее пути возникают все новые препятствия. Немецкая ассоциация DSW, объединяющая мелких инвесторов, потребовала отменить сделку, пишет WSJ. «Руководство Deutsche Boerse должно критично пересмотреть план слияния и либо внести в него серьезные изменения, либо похоронить», – говорит представитель ассоциации Клаус Нидинг.
Brexit также изменил условия сделки: с 24 июня акции LSE подешевели на 12% и торгуются с дисконтом к акциям Deutsche Boerse.
Хуфельд, являющийся не только президентом Bafin, но и членом совета ЕЦБ по надзору, сообщил, что после выхода из ЕС Лондон перестанет быть центром торговли инструментами, номинированными в евро. Рынок деривативов и контрактов репо, которые заключаются в Лондоне, составляет несколько триллионов евро, и Кристиан Нуайе, управляющий Банком Франции, предупреждал, что еврозона не потерпит, что такая большая доля операций с евроинструментами останется в Лондоне вне контроля ЕЦБ. Эти операции должны переместиться во Франкфурт, утверждает Хуфельд: «Было бы политически недальновидно оставить значительную долю операций с инструментами в евро за пределами ЕС». Евросоюз перенесет штаб-квартиру Европейского банковского управления (European Banking Authority, EBA) в случае выхода из Лондона в Париж или Франкфурт, передал Reuters.