Российские облигации оказались убежищем от Brexit

Некоторые развивающиеся рынки сейчас выглядят более надежными, чем развитые
Российские облигации оказались убежищем от Brexit
Российские облигации оказались убежищем от Brexit / Е. Разумный / Ведомости

Британский референдум многое изменил в оценке инвестиционных рисков. «Инвесторам пора осознать тот факт, что развитые рынки далеко не безрисковые и они не получают за них адекватной компенсации», – отмечает главный аналитик Ashmore Investment Management Йэн Ден (цитата по FT). «У облигаций развивающихся стран, номинированных в евро и имеющих инвестиционный рейтинг, доходность больше, а волатильность ниже, чем у суверенных бондов европейских стран», – добавляет он.

Amundi Asset Management собирается увеличить вложения в российские и бразильские облигации в твердой валюте, рассказал Bloomberg начальник отдела долгов развивающихся рынков Amundi Сергей Стриго. «Сейчас некоторые развивающиеся рынки выглядят более надежными, чем некоторые развитые», – говорит он.

По словам старшего стратега WallachBeth Capital Ильи Фейгина, после Brexit результаты развивающихся рынков оказались лучше ожиданий: «Инвесторы распродавали практически все, но фонды, инвестирующие далеко от Великобритании, показали результаты получше. Например, индекс китайских акций класса А потерял «всего» 2,8%, бразильские акции – 5,8%, тогда как биржевые фонды, инвестирующие в глобальные акции, – 7,1%».

Аналитики Societe Generale обращают внимание, что и рублевые российские облигации оказались «гаванью» после Brexit. За последнюю неделю приток средств в акции, торгующихся в Йоханнесбурге, стал рекордным с марта 2009 г., а у биржевых фондов США (ETF), инвестирующих в акции и облигации развивающихся рынков, нетто-приток составил $1,75 млрд, пишет Bloomberg.

На рынках Бразилии, России, Индии и Китая Brexit не вызвал роста волатильности (она осталась на том же уровне, что была в конце марта). Но если на 10-летних суверенных британских облигациях сейчас можно заработать менее 1% годовых, то на аналогичных бондах России, Бразилии и ЮАР – от 8,5 до 12%.

«В этом есть доля иронии, но санкции помогли России защититься [от последствий Brexit]», – говорит Йэн Ден из Ashmore: поскольку Россия отрезана от банков ЕС и США, она оказалась изолированной и от последствий Brexit. «России довольно слабо связана с Brexit», – отмечают и аналитики JPMorgan.

Относительно спокойно переживают Brexit и рынки Латинской Америки. «Мы считаем, что Аргентина может лучше, чем другие страны, пережить турбулентность, в том числе благодаря отказу от популизма», – отмечает главный экономист Renaissance Capital по глобальным рынкам Чарли Робертсон. Под руководством нового президента Маурисио Макри, вступившего в должность в декабре 2015 г., Аргентина отменила контроль над валютными операциями и сумела договориться с хедж-фондами, которые долгое время отказывались соглашаться с условиями реструктуризации ее долга.

В Перу две недели назад президентские выборы выиграл бывший инвестбанкир и экс-премьер-министр страны Педро Пабло Кучински. В Бразилии, похоже, близится к завершению скандал, связанный с импичментом президента Дилмы Руссеф. «Мне нравятся страны, расположенные подальше от эпицентра [Brexit], – говорит Брайан Картер из BNP Paribas Investment Partners, – в ситуации ультранизких ставок на развивающихся рынках привлекательные цены, и это единственное место, где можно получить доходность повыше» (цитата по Bloomberg).

Российские облигации оказались убежищем от Brexit