Финансовая «дочка» китайской Alibaba привлекла рекордные $4,5 млрд

Ant Financial оценена в $60 млрд – больше Сбербанка и ВТБ, вместе взятых
Финансовая «дочка» китайской Alibaba привлекла рекордные $4,5 млрд
Финансовая «дочка» китайской Alibaba привлекла рекордные $4,5 млрд / Wang Dingchang / Xinhua / ZUMA / ТАСС

Ant Financial Services Group (финансовая «дочка» интернет-гиганта Alibaba) провела рекордное для финансово-технологического рынка размещение капитала и привлекла $4,5 млрд.

Средства предоставили новые инвесторы – подразделение суверенного фонда China Investment Corp. и «дочка» China Construction Bank, а также существующие совладельцы Ant Financial – материнская компания Postal Savings Bank of China, подразделение China Development Bank и фонд прямых инвестиций Primavera Capital Group.

В ходе сделки Ant Financial оценена в $60 млрд, сообщает Reuters со ссылкой на источники. По стоимости она теперь сопоставима с крупнейшими частными технологическими компаниями, включая китайского производителя смартфонов Xiaomi и американский сервис по заказу такси Uber, отмечает Financial Times. Даже Bank of Communications, входящий в пятерку крупнейших китайских банков, стоит дешевле: его капитализация – $55,5 млрд.

Для сравнения: рыночная капитализация крупнейших российских банков, Сбербанка и ВТБ, – $40,7 млрд и $13,5 млрд соответственно.

Ant Financial включает Alipay (платежный интернет и мобильный сервис), интернет-банк Mybank, обслуживающий розничных клиентов и малый бизнес, кредитное агентство Sesame Credit и Tianhong Asset Management, которая управляет крупнейшим в Китае фондом денежного рынка Yu’E Bao.

«Привлеченный капитал даст нам возможность инвестировать в инфраструктуру, например в облачные технологии и контроль за рисками, что будет способствовать долгосрочному росту в аграрных районах и на международном рынке», – отмечает президент Ant Financial Эрик Цзин.

У Ant Financial более 450 млн клиентов, в том числе 140 млн, живущих в деревнях. Сейчас ее главный источник дохода — это комиссионные, которые платят магазины и розничные клиенты. Но компания делает ставку на электронные платежи. По данным iResearch, в 2015 г. доля Alipay на рынке интернет-платежей составила 48% по сравнению с 20%-ной долей Caifutong, платежным сервисом еще одной крупной китайской интернет-компании Tencent Holdings.

Часть привлеченных средств Ant Financial пойдет на развитие биометрических технологий, в частности распознавание лиц, сообщает Reuters. Это облегчит MYbank работу со вкладами, поскольку китайские регуляторы требуют прозрачности этого сектора.

До конца года Ant Financial может стать публичной и провести IPO на Шанхайской бирже (данные Bloomberg).