Клиенты британских банков смогут обходиться без паролей
И будут получать напоминалки для финансового планированияУже этим летом клиентам HSBC и его онлайн-банка First Direct не нужно будет держать в голове пароль от личного кабинета – банк будет их идентифицировать по голосу и отпечаткам пальцев. Клиенты смогут быстрее и проще получать доступ к счетам, рассказала начальник розничных операций HSBC UK Франческа Макдоуна. У Barclays идентификацию по голосу уже предлагает подразделение, обслуживающее богатых клиентов, и в ближайшие месяцы такую услугу планируется распространить на всех розничных клиентов.
По данным исследования YouGov, более 30% британцев считают традиционные пароли устаревшим способом сохранить конфиденциальность. 38% респондентов говорили, что используют один и тот же пароль для доступа практически ко всем ресурсам, 55% – что меняют пароли крайне редко.
«Хотя технологии развиваются очень быстро, меры безопасности не успевают за этим темпом, – сказала гендиректор First Direct Трейси Гаррэд. – Но наш голос и отпечатки пальцев уникальны, подделать их практически невозможно».
Вкладывают роботы, счастлив человек
У Barclays, Royal Bank of Scotland, Lloyds и Santander UK скоро появятся сайты, на которых инвестиционные советы клиентам будут предлагать роботы, сообщает FT. Это недорогой сервис, рассчитанный на людей с небольшими сбережениями. Роботы будут отвечать на вопросы клиентов, предлагать им, сколько денег инвестировать в какие фонды, и проводить эти операции за небольшую комиссию. Несколько лет назад крупные банки перестали консультировать небогатых клиентов: ужесточение регулирования сделало такие услуги неприбыльными. Эту нишу тут же заняли специализированные сервисы типа Nutmeg, и с помощью роботов банки пытаются составить им конкуренцию.
В январе HSBC начал пилотный проект, основанный на высоких технологиях и науке о поведении. Он рассылает клиентам автоматические sms-сообщения с советами, как лучше управлять расходами. Вот один из них: «Вы тратите больше денег на рестораны, чем другие люди. Если бы готовили дома, то сэкономили бы 200 фунтов в месяц». Еще один – в конце месяца переводить неизрасходованные деньги на сберегательный счет. Также банк может сообщить, сколько клиент тратит в супермаркетах и много это или мало по сравнению с другими, или предупредить, что он скоро превысит лимит по овердрафту. Всего в HSBC 38 типов таких sms-сообщений.
В течение трех месяцев этот проект будет работать в тестовом режиме, затем HSBC начнет рассылать большему числу клиентов те sms, которые окажутся наиболее эффективными. «Мы знаем, что у многих наших клиентов самые лучшие намерения в обращении с финансами, но одного желания недостаточно, чтобы добиться долгосрочных целей», – отмечает начальник отдела цифровых разработок HSBC UK Раман Бхатиа.
В ноябре 2015 г. бесконтактные платежи в Великобритании впервые превысили 1 млрд фунтов ($1,4 млрд), увеличившись по сравнению с январем того же года почти вчетверо, показывают данные UK Cards Association. «Спрос на бесконтактные платежи большой – будь то оплата ланча или проезда – и он будет только расти», – отмечает представитель ассоциации Ричард Кох (цитата по FT). Лимит на бесконтактные платежи пока небольшой: в сентябре он был увеличен с 20 до 30 фунтов. По данным исследования Lloyds Bank, треть клиентов рассчитывают, что в ближайшие пять лет будут пользоваться мобильным для платежей, а каждый пятый надеется это делать при помощи отпечатков пальцев. Четверть респондентов считает, что через пять лет наличные будут не нужны, чтобы заплатить за товары или услуги. В лондонских автобусах с 2014 г. нельзя расплатиться наличными, за счет этого лондонские власти планируют экономить 24 млн фунтов ежегодно.
Но пока наличные остаются в Великобритании самым популярным платежным средством – 48% рынка в 2014 г. Количество банкоматов в стране растет и близится к 70 000. Больше всего наличными пользуются пожилые люди. По данным Lloyds, из 1,6 млн человек, которые практически не пользуются другими платежными средствами, почти 40% старше 65 лет.
Перевела Татьяна Бочкарева