Продажа электронного ОСАГО может стать обязательной для страховщиков
Сейчас лишь 14 компаний предлагают эту услугуПока страховщики добровольно выбирают, продавать или нет электронные полисы ОСАГО. Из 99 компаний, работающих на рынке в 2015 г., лишь 14 страховщиков продают электронные полисы (см. врез). До сих пор эту услугу не предлагают даже некоторые лидеры рынка, среди них «Ингосстрах», «Согаз», «Согласие», «ЮжУрал-АСКО».
Продажа электронных полисов ОСАГО в России может стать обязательным условием для всех страховых компаний, работающих на этом рынке, следует из письма, которое Банк России направил в Российский союз автостраховщиков (РСА).
ЦБ «полагает необходимым поэтапный переход всех членов РСА к предоставлению услуги заключения договора ОСАГО в электронном виде», говорится в нем. Регулятор просит РСА проводить постоянную работу с компаниями до завершения внедрения этой услуги всеми страховщиками ОСАГО.
Возможность приобрести электронный полис у российских автовладельцев появилась с 1 июля 2015 г., тогда стала доступна услуга пролонгации действующего договора на сайте той компании, с которой он был заключен. С 1 октября автомобилисты могут заключать договор ОСАГО через интернет с любой страховой компанией, осуществляющей онлайн-продажи данного страхового продукта. Юридические лица смогут приобрести электронные полисы с 1 июля 2016 г.
К середине января страховщики продали более 60 000 электронных полисов ОСАГО, сообщал РСА. Сейчас, по данным союза, в сутки заключается около тысячи таких договоров.
Кто уже продает электронные полисы ОСАГО
«Альфастрахование», ВСК, «Ренессанс Страхование», «Интач страхование», «Либерти страхование», «РЕСО-гарантия», «Росгосстрах» (ООО), «Евроинс», «Энергогарант», «Хоска», «Паритет-СК», СГ «Уралсиб», «Тинькофф страхование», «Эрго», сообщил представитель РСА.
Страховщики объясняют это существующими недоработками системы электронного ОСАГО. «Согаз» будет выполнять все требования закона, заверил первый зампредправления «Согаза» Николай Галушин. «Мы не вошли в первую волну страховщиков, приступивших к продаже электронного ОСАГО, потому что считаем, что и система РСА, и в первую очередь наша информационная система должна быть отлажена и работать без сбоев, чтобы не было претензий ни со стороны клиентов, ни со стороны регулятора по поводу возможности непрерывного доступа к услуге и корректности расчетов», - пояснил он.
«Ингосстрах» также удержался от участия в «общей гонке» из-за операционных и технических рисков, говорил ранее гендиректор страховщика Михаил Волков.
Полномасштабное функционирование электронного ОСАГО возможно только, когда будет работать вся система проверки таких проданных полисов, чтобы не столкнуться с проблемой фальсификаций и мошенничества, что в итоге обернется невозмещенными убытками и необоснованными претензиями, считает Галушин.