Трейдеры, работающие с облигациями, покидают Уолл-стрит

Они переходят в инвестфонды и финансово-технологические стартапы
Трейдеры, работающие с облигациями, – «повелители вселенной», как их прозвал Уолл-стрит, уходят из банков в инвестфонды и финансово-технологические стартапы/ Mark Lennihan/ AP

Трейдеры, работающие с облигациями, – «повелители вселенной», как их прозвал Уолл-стрит, уходят из банков в инвестфонды и финансово-технологические стартапы. Сьюзан Эстес, бывший трейдер Deutsche Bank, вспоминает ноябрьскую конференцию по рынку казначейских бондов ФРБ Нью-Йорка. В ней участвовало более 200 трейдеров и инвесторов. Раньше на таких конференциях доминировали крупные банки, говорит Эстес, переехавшая в Северную Каролину, где создает электронную платформу по торговле бондами.

С 2011 г. рынок облигаций США вырос на 11% до $39 трлн (данные Ассоциации сектора ценных бумаг и финансовых рынков), а доходы банков от торговли бондами, валютой и сырьем упали на 24% (данные CLSA). По оценке рекрутинговой Options Group, в 2010–2014 гг. трейдеров, занимающихся облигациями, стало меньше на 17%.

Банки остаются крупными игроками. Но ужесточение регулирования вынуждает их сокращать риски. Коум Келлехер, курирующий в Morgan Stanley трейдинговые операции и инвестбанкинг, говорил, что доходы от сделок с облигациями у крупных банков составляют примерно $100 млрд, на треть меньше, чем до кризиса.

«Меньше капитала, меньше риска, больше технологий и прозрачности» – так работают сейчас долговые отделы, говорит бывший топ-менеджер банка. Раньше банки держали примерно 5000 разных облигаций, а сейчас ограничиваются 1000 наиболее популярных, говорит бывший управляющий директор UBS Стью Тейлор, покинувший банк в 2012 г., чтобы учредить финансово-технологическую Algomi.

Портфельный управляющий Sage Advisory Services Захари Шави, экс-трейдер SG и BNP Paribas, все больше торгует бондами на электронной платформе напрямую без посредников.

WSJ, 3.12.2015, Татьяна Бочкарева