Россияне готовы экономить на новогодних развлечениях

Лучший новогодний подарок для других – шоколад, для себя – деньги, показал опрос
Более половины (55%) женщин и 48% мужчин из России лучшим подарком для себя считают денежные средства/ С. Портер/ Ведомости

В этом году самым распространенным новогодним подарком в России может стать шоколад. Дарить его даже взрослым планируют около 35% россиян. Это следует из ежегодного международного исследования потребительских расходов в период рождественских и новогодних праздников компании «Делойт» СНГ. Опрос проведен по интернету с использованием метода репрезентативной выборки среди граждан в возрасте от 18 до 65 лет в 14 странах Восточной и Западной Европы. В нем приняли участие 838 респондентов из России.

Ровно треть респондентов из России заявила, что собираются дарить друзьям и близким парфюмерию, и лишь каждый пятый - деньги.

Между тем более половины (55%) женщин и 48% мужчин из России лучшим подарком для себя считают денежные средства. Деньги уверенно вытесняют книги в качестве самого желанного подарка и у европейцев: в прошлом году, в 7 из 10 крупных европейских стран самым желанным подарком были книги. В этом году в 6 из 10 стран большинство респондентов ожидают получить деньги.

На втором месте в рейтинге самых желаемых подарков для россиян, уже традиционно, у мужчин находятся смартфоны (33%), а у женщин - путешествия (48%).

Кроме того, в этом году четверть россиян заявили, что хотели бы получить в качестве новогоднего подарка шоколад и конфеты. Также в списке наиболее востребованных подарков (в порядке убывания интереса): украшения, компьютеры, билеты в театр или кино, парфюмерия, подарочные сертификаты.

Всего в этом сезоне россияне собираются потратить на новогодние и рождественские праздники меньше, чем в прошлом году. Планируемый новогодний бюджет среднего россиянина составит 15 500 руб. против 16 700 руб. фактически потраченных годом ранее. Однако фактические траты россиян в прошлый Новый год оказались на 11% выше планируемых, указывают исследователи из «Делойта».

Однако россияне традиционно не готовы экономить на продуктах питания и подарках. Ожидаемый бюджет на эти категории практически не снизится по сравнению с прошлым годом. Просто в этом году 15% россиян собираются покупать подарки меньшему количеству людей. При этом россияне уделят больше внимания полезности подарка (24%), чем европейцы (17%).

Экономить же в праздничный период россияне планируют на развлечениях: их доля в новогоднем бюджете этого года снизится с 15% в 2012-2014 гг. до 10%.

«Непростая ситуация в экономике заставляет россиян быть практичными при выборе новогодних подарков: все больше россиян уделяет внимание полезности подарка, а также планирует приобретать подарки на распродажах или в более доступных магазинах», - отмечает партнер департамента аудита в СНГ компании «Делойт» Владимир Бирюков.