ФРС обнаружила, что сама не выполняет требования, предъявляемые к банкам

И поэтому пересматривает подход к стресс-тестам
У ФРС недостаточно сотрудников для их подготовки и проверки и плохо прописан алгоритм, показало внутреннее расследование
У ФРС недостаточно сотрудников для их подготовки и проверки и плохо прописан алгоритм, показало внутреннее расследование / Gary Cameron / Reuters

ФРС выявила недочеты в подготовке компьютерных моделей, используемых для проверки банков. У ФРС недостаточно сотрудников для их подготовки и проверки и плохо прописан алгоритм, показало внутреннее расследование. «Такие же проблемы, выявленные у институтов, регулируемых ФРС, обычно считаются требующими незамедлительного внимания», – констатирует генеральный инспектор ФРС. В самих моделях и их применении недочетов не выявлено, сообщил директор ФРС по банковскому регулированию Майкл Гибсон.

ФРС проводит стресс-тесты 30 крупнейших банков с 2009 г. ежегодно, чтобы убедиться, что в случае нового кризиса их не придется спасать на средства бюджета. Банки должны показать, что даже при сильном экономическом спаде у них будет достаточно капитала. Если банки не проходят стресс-тесты, ФРС не разрешает им платить дивиденды и заставляет проходить проверки повторно. За последние два года не прошли тесты шесть банков, включая Citigroup.

Некоторые банки не могли понять метод оценки ФРС их потерь при экономическом спаде, говорит Эдам Джилберт, отвечающий в PwC за консультирование банков по вопросам регулирования: «Большей прозрачности банки были бы только рады». В ноябре конгресс принял закон, требующий, чтобы ФРС проводила публичное обсуждение моделей, используемых в стресс-тестах. Но Белый дом обещает наложить на него вето.

ФРС не дает банкам доступа к моделям, используемым в стресс-тестах. Один из инициаторов проверок – управляющий ФРС Дэниэль Тарулло утверждает, что, если такой доступ открыть, банки будут пытаться модели обойти.

Из отчета генерального инспектора следует, что проверкой моделей занимались сотрудники не профильного отдела (банковского надзора), а других отделов, причем в свободное от основной работы время. Случалось, что ФРС меняла модели уже после окончательной проверки, не сообщив об этом людям, проводившим их. Они узнавали об этом лишь при проверке моделей на следующий год. Проверку моделей ФРС доверяет небольшому числу сотрудников, что делает ее уязвимой в случае их увольнения, хотя, если такое происходит в самих банках, им это обязательно ставится на вид.

Теперь проверку моделей проводят штатные сотрудники профильного отдела, а в ФРС создан комитет из топ-менеджеров, который занимается кадровым планированием на случай ухода ключевых людей.

WSJ, 5.12.2015