Barclays нашел нового гендиректора в JPMorgan
Джес Стейли руководил его инвестбанковским подразделениемО назначении Стейли на пост гендиректора Barclays (2-е место по активам в Великобритании) может объявить в ближайшие две недели, сообщает FT. Предложение уже сделано и Стейли его принял, пишет Reuters с ссылкой на источники.
Не банкир, но председатель
50% председателей советов директоров 25 крупнейших европейских банков разбирается в банковском бизнесе, говорится в исследовании фирмы Nestor Advisors. Хотя две трети банков с 2007 г. сменили председателей, уровень их компетенции изменился мало. Несмотря на усложнившееся регулирование, только 18% председателей советов директоров в 2014 г. занимали управленческие должности, требующие полной отдачи (в 2007 г. – 5%).
58-летний Стейли проработал в JPMorgan Chase 34 года. Первые восемь лет он провел в его бразильском подразделении, затем работал с акциями, возглавлял бизнес по управлению активами, а в 2009 г. стал гендиректором инвестбанка JPMorgan. Долгое время Стейли считался возможным преемником гендиректора JPMorgan Джейми Даймона, но в 2012 г. проиграл другим фаворитам и с 2013 г. работает в хедж-фонде BlueMountain Capital Management, также входит в совет директоров швейцарского UBS.
Пост гендиректора Barclays он получает в трудное для банка время. В апреле председателем совета директоров Barclays стал Джон Макфарлейн (по прозвищу Мак Нож). В июле он без особых церемоний уволил гендиректора банка Энтони Дженкинса. Дженкинс занял этот пост летом 2012 г., когда Barclays из-за скандала с LIBOR уволил его предшественника – Боба Даймонда, который за несколько лет превратил инвестбанковский бизнес Barclays в его основной генератор прибыли.
После скандальной отставки Даймонда Barclays пришлось думать о репутации – новый руководитель должен был быть без инвестбанковского прошлого. Такой кандидатурой оказался Дженкинс – бывший руководитель розничного подразделения Barclays, готовый без устали реформировать банковскую культуру и заслуживший ироничное прозвище Святой Антоний. С накопившимися проблемами инвестбанковского подразделения Barclays он разбирался просто – сокращал бонусы и рабочие места. Под его руководством банк сообщил о планах ликвидировать 19 000 (из 140 000) позиций, в том числе 7000 – в инвестбанке, а также избавиться от 400 млрд фунтов ($600 млрд) непрофильных активов. Макфарлейн не раз говорил, что на пост гендиректора Barclays ищет профессионала с сильным инвестбанковским опытом, и недавно в интервью FT высказывал беспокойство, что европейские инвестбанки сильно сдают позиции по сравнению с конкурентами с Уолл-стрит и кому-то из них стоит задуматься о слиянии.
«Выбор Стейли – признание, что если Barclays не наведет порядок в американском подразделении, то ему придется туго», – говорит Билл Дейли, бывший банкир JPMorgan и глава администрации Барака Обамы. В США у Barclays большой бизнес – в 2008 г. ему достались инвестбанковские активы обанкротившегося Lehman Brothers. «Реальность заключается в том, что у Barclays есть крупный инвестбанк, и, кто бы ни стал новым гендиректором, важно, чтобы он в этом разбирался», – отмечает управляющий BMO Global Asset Management Дэвид Мосс (цитата по Bloomberg).
JPMorgan стал питомником по выращиванию руководителей для других банков. Недавно гендиректором Standard Chartered стал Билл Уинтерс, возглавлявший инвестбанк JPMorgan до 2009 г. Финдиректор Barclays Тушар Морзария ранее работал в JPMorgan.
Использована информация WSJ, FT