Бонусы «Трансаэро» могут не долететь до держателей банковских карт

Бонусные баллы по совместным картам не на что тратить, но банки уже готовят клиентам специальные предложения
В программе «Трансаэро привилегия» участвуют 11 банков, в частности ВТБ24, Газпромбанк, «ХМБ Открытие», Промсвязьбанк, СМП банк и другие
В программе «Трансаэро привилегия» участвуют 11 банков, в частности ВТБ24, Газпромбанк, «ХМБ Открытие», Промсвязьбанк, СМП банк и другие / Д. Новожилов / Ведомости

Прекращение продаж авиабилетов на рейсы Трансаэро ударит и по держателям совместных (кобрендинговых) карт банков и авиаперевозчика, выпущенных в рамках программы «Трансаэро привилегия». За потраченные с этих карт деньги авиакомпания начисляла баллы: приветственные – после первой покупки по карте, затем бонусные – за оплату товаров и услуг. Примерный курс – 1 балл за 100 руб. Накопленные баллы держатели карт могли потратить либо на подарочный полет авиакомпании «Трансаэро», либо на повышение класса обслуживания.

Согласно данным сайта авиаперевозчика, в программе «Трансаэро привилегия» участвуют 11 банков, в частности ВТБ24, Газпромбанк, «ХМБ Открытие», Промсвязьбанк, СМП банк и другие.

Точное количество выпущенных кобрендинговых карт «Трансаэро» банки и авиакомпания не раскрывают, но представители отдельных банков говорят, что у них «десятки тысяч совместных с Трансаэро карт».

«Порядок начисления баллов такой: каждый банк — участник бонусной программы "Трансаэро" по итогам месяца подсчитывает баллы каждого из клиентов и направляет информацию партнеру, который начисляет их на бонусный счет клиента», – рассказывает директор департамента платежных систем СМП банка Елена Биндусова. На сайте перевозчика указано, что баллы «начисляются «Трансаэро» до конца месяца, следующего за отчетным (с 10 по 30-е число месяца, в зависимости от банка)».

Получается, положенные держателям карт бонусы за сентябрь, если они и будут начислены (пока авиакомпания не заявляла о прекращении действия программы), потратить не удастся, точно так же как и непогашенные баллы за предыдущий период.

По словам Биндусовой, «в понедельник 5 октября, когда появилась информация о прекращении продажи билетов авиакомпании, мы повторно обратились к "Трансаэро" за разъяснениями о судьбе участников программы, но ответа пока не получили».

«Мы также ведем консультации по данном вопросу с «Трансаэро», – сообщил старший вице-президент, директор по карточному бизнесу банка «Открытие» Антон Сафонов. – Одновременно для клиентов, которые привыкли получать бонусные баллы за ежедневные покупки, мы разработали специальное предложение: с 6 октября держатели карт «Трансаэро» нашего банка могут оформить карту «Аэрофлот» с бесплатным обслуживанием в течение 6 месяцев. При этом все бонусные баллы по картам «Трансаэро» за сентябрь 2015 г. будут зачислены на счет участника программы «Аэрофлот Бонус». Держатели карт «Трансаэро» других банков могут оформить нашу карту «Аэрофлот» с бесплатным обслуживанием в течение 3 месяцев». Пресс-служба «Трансаэро» не стала комментировать вопросы корреспондента «Ведомостей», связанные с банковскими картами.

Свои специальные предложения уже готовят и другие банки, к примеру ВТБ 24. Это подтвердил представитель банка. «В ближайшее время каждый владелец кобрендинговой карты «ВТБ24-Трансаэро» получит индивидуальное предложение от банка. В данном предложении мы предусмотрим возможность компенсировать своим клиентам утрату привычного сервиса и минимизировать ущерб от потерь накопленных баллов Трансаэро», – говорится на сайте ВТБ24.

Газпромбанк с 3 октября 2015 г. временно приостановил прием заявлений на выпуск и перевыпуск в связи с окончанием срока действия карт «Газпромбанк – Трансаэро».