Pimco Total Return остался прибыльным и без Билла Гросса
А новый фонд Гросса Janus Capital пока убыточенИнвесторы, последовавшие за Биллом Гроссом в Janus Capital, получили за год с момента его ухода из Pacific Investment Management Company (Pimco) убыток в 2,5% годовых. Те же, кто остался в фонде Pimco Total Return, которым Гросс управлял до своей внезапной отставки, заработали 1,7% годовых.
Гросс был одним из основателей Pimco. Pimco Total Return с $222 млрд активов стал крупнейшим в мире фондом облигаций, так что Гросс даже получил прозвище «король облигаций». С мая 2013 г. Pimco Total Return столкнулся с сильным оттоком средств, и Гросс, никогда не отличавшийся покладистым характером, все чаще ссорился с коллегами. В январе 2014 г. из-за разногласий, касающихся управления, Pimco покинул гендиректор Мохамед эль-Эриан, а 26 сентября и Гросс. Он не счел нужным предупредить об этом коллег: новость застала врасплох и сам Pimco, и немецкую страховую компанию Allianz, которой принадлежит Pimco.
С уходом Гросса отток средств из Pimco Total Return усилился – за год клиенты забрали $120 млрд. Но потекли эти деньги не в Janus Capital. За год приток средств в фонд Janus Global Unconstrained Bond, которым теперь управляет Гросс, составил лишь $1 млрд. «Мы довольны чистым притоком средств в фонды, которые мы считаем фондами будущего, – говорит гендиректор Allianz Оливер Бэте. – Мы уходим из институционального бизнеса в розничный, от инструментов фиксированной доходности переходим к кредитным и альтернативным, фокусируемся не только на США, но все больше на Европе и Азии».
Фондом Pimco Total Return после ухода Гросса управляют Скотт Мейтер, Марк Кизел и Михир Ворах. Они сделали ставку на укрепление доллара и оказались правы. По оценке Morningstar, годовой результат Pimco Total Return оказался на 62 б. п. лучше, чем у его конкурентов. Но фонд потерял больше половины средств – под его управлением сейчас $98 млрд, а активы всего Pimco за год сократились на 20% до $1,1 трлн.
Проблемы фондов облигаций не исчерпываются уходом Гросса, считает Бэте: инвесторы обеспокоены, что консервативные фонды сильно пострадают в случае повышения ставок. «Сейчас завершается 30-летний «бычий» рынок, на котором Pimco заработал лучше многих, – отмечает он. – Но если ты хочешь заработать вдвое больше [конкурентов] на росте, то на падении тоже потеряешь вдвое больше».
Гросс в Janus тоже работает не с классическим фондом бондов: он играет и на повышение, и на понижение инструментов фиксированной доходности, использует деривативы и инвестирует в более рискованные бонды, чем Pimco. Из-за рисков Гросс понес большие потери во время августовского обвала, и с начала года он заработал для инвесторов на 500 б. п. меньше дохода, чем в среднем по рынку. Его фонд вырос с $79,1 млн до $1,4 млрд, причем половину средств вложил сам Гросс.
FT, 24.09.2015