S&P: Девальвация юаня – это не валютная война

Новый курс юаня больше соответствует рыночной ситуации, но рынок не любит такие сюрпризы, пишет агентство
Вчера Народный банк Китая (НБК) объявил о решении изменить паритет национальной валюты к доллару – это техническая девальвация юаня на 1,9% является самым сильным изменения курсовой политики с 1994 г.
Вчера Народный банк Китая (НБК) объявил о решении изменить паритет национальной валюты к доллару – это техническая девальвация юаня на 1,9% является самым сильным изменения курсовой политики с 1994 г. / Bloomberg

«Политика более гибкого обменного курса имеет хороший экономический смысл», - считают аналитики агентства Standard&Poor’s (S&P). Но само по себе решение НБК удивило, отмечают в S&P: «рынок ненавидит сюрпризы».

Вчера Народный банк Китая (НБК) объявил о решении изменить паритет национальной валюты к доллару – это техническая девальвация юаня на 1,9% является самым сильным изменения курсовой политики с 1994 г. Ранее обменный курс устанавливался каждое утро на основе котировок, предоставляемых ключевыми игроками, сейчас курс фиксирует ситуацию на конец предыдущей торговой сессии.

Значительного влияния на торговлю страны это пока не окажет: изменение курса пока не является существенным, чтобы подстегнуть рост экспорта, убеждены в S&P. Кроме того, учитывая неопределенность вокруг состояния китайской экономики, которая продолжает показывать ослабление, решение породило массу спекуляций по поводу мотивов НБК, которые варьировались от обоснованной оздоровляющей «технической коррекции» до зловещего предвестника открытия нового фронта «валютных войн».

Что стало основанием для переоценки курса именно на текущем этапе, не совсем ясно, пишут аналитики S&P: после некоторого периода слабости в торговых операциях данные за июль оказались нормальными, сальдо торгового баланса - на высоком уровне. Возможно, это шаг навстречу МВФ и минфину США, которые долгое время настаивают на изменении курса юаня, называя его нерыночным, предполагают в S&P.