Банкам и НСПК пока не удается отладить систему онлайн-переводов
При этом НСПК не выявила аномального уровня отказов по операциямПо мере того как банки переходят на обслуживание в Национальную систему платежных карт (НСПК), обнаруживаются все новые проблемы. На сей раз с трудностями столкнулись клиенты, активно использующие возможность перевода денег между банками. О том, что в последнее время перевод средств с карты одного банка на карту другого в режиме онлайн идет с перебоями, «Ведомостям» рассказали сразу несколько банкиров. «Поступают претензии от клиентов – они переводили деньги с карты одного банка в наш, но деньги не прошли», – делится директор карточного бизнеса банка из топ-20. По его словам, причина в том, что в процессе перехода на НСПК банки не успели предусмотреть поддержку всех сервисов и перевод средств стал занимать значительное время.
Другой банкир признает, что банк нашел и исправил ошибку «на уровне процессинга банка». Возможно, продолжает он, банки с большими карточными портфелями еще не успели отладить процесс и что-то необходимо исправить со стороны НСПК.
Директор карточного бизнеса банка из топ-20 подчеркивает, что проблемы с переводом денег – не технический одномоментный сбой, а издержки перехода на НСПК: «не все опции успели настроить», однако подробности рассказывать отказывается. Он добавляет, что масштаб обращений клиентов зависит от профиля банка и клиентского поведения: есть банки, которые активно развивают интернет-платежи, и у них действительно проходят не все операции.
«Мы ведем постоянный мониторинг проблемных транзакций для выявления всех возможных типов возникающих проблем и причин, их вызывающих, – говорится в ответе пресс-службы НСПК. – Результаты не выявляют никакого аномального уровня отказов по операциям, обрабатываемым НСПК. От банков-участников информации о некорректной обработке транзакций также не поступало. Надо разбираться с конкретными случаями по конкретным держателям карт и банками, где они обслуживаются».
На входящих переводах проблемы часто возникают со Сбербанком, но за последние несколько дней клиенты стали звонить по поводу "ВТБ 24", рассказывает сотрудник одного из банков. Также были зафиксированы массовые отказы по входящим переводам с карт Райффайзенбанка, добавляет он. Сотрудник другого банка указывает, что проблемы с переводами есть также у Альфа-банка и "Тинькофф банка".
Большая часть операций проходит успешно, утверждают банкиры. «Массовых жалоб от клиентов о том, что у них есть какие-то сложности при денежных переводах на карты других банков, у нас нет», – заявил представитель «ВТБ 24». Он указал, что операции с карт «ВТБ 24» на карты других банков проходят. «Если возникают трудности с переводом на карту «ВТБ 24» с помощью интернет-банка или банкомата другого банка, вероятно, следует обратиться в этот банк», – заключает он. Единичные транзакции по разным причинам могут быть неуспешными, признает представитель Райффайзенбанка и добавляет, что никаких массовых трудностей при переводе средств с карты одного банка на карту другого в Райффайзенбанке не наблюдается. Представители Сбербанка и Альфа-банка заявили, что не заметили трудностей. Представитель "Тинькофф банка" на запрос не ответил.