В работе НСПК произошел пятичасовой сбой
В компании еще не выяснили, что случилосьПо итогам первого дня полноценной работы НСПК "Ведомости" писали о мелких сбоях. Менеджер крупного банка рассказал, что его компания сталкивалась с "эпизодическими отказами" 1 апреля. «Вечером 31 марта у нас резко вырос поток обращений от клиентов в связи с отказом в проведении платежей по картам», – сообщил один из банкиров, объясняя произошедшее сбоем в НСПК, но 1 апреля, по его словам, «все работало через канал НСПК в штатном режиме». Из-за сбоя в НСПК, по словам руководителя карточного бизнеса банка из топ-10, вечером 31 марта не проходили платежи у Альфа-банка и Райффайзенбанка. Впрочем, представители банков эту информацию опровергли.
В ночь на 29 апреля в работе Национальной системы платежных карт (НСПК) произошел сбой, сообщил "Интерфаксу" гендиректор НСПК Владимир Комлев. По его словам, компания анализирует случившееся. "Могу только сказать, что это не системный сбой. Он не носил системного характера, то есть это не ПО, не архитектура системы, то есть эти факторы не влияли", - сказал он. "Сейчас все ведущие эксперты с рынка и из нашей компании, из Центрального банка задействованы для того, чтобы максимально точно, глубоко определить причины, вызвавшие этот сбой и, соответственно, быстро разработать дальнейший план работ по недопущению аналогичных проблем в будущем", - заявил Комлев.
Руководитель одного из банков, которые полностью перевели процессинг в НСПК, сообщил "Интерфаксу", что сбой продолжался примерно с 2.00 до 7. 00 мск. Система не работала с 2.15 до 7.10 мск, операции по картам через нее не проводились, сказал РБК сотрудник банка из топ-20. По информации нескольких источников "Коммерсанта" в крупных банках, операции по картам MasterCard и Visa не обслуживались ориентировочно с 2.30 до 7.15 мск.
По словам источника "Интерфакса", за эти пять часов не осуществлялись никакие операции по картам Visa и MasterCard. "Специалисты НСПК всю ночь работали, были в контакте с банками. К счастью, сбой удалось устранить", - рассказал он.
Еще один источник РБК в банковской среде уточнил, что была проблема с каналами связи и авторизацией. «Нам пришлось задействовать межхостовые соединения, чтобы не останавливать операции по картам, рынок не спал всю ночь, в НСПК очень долго решали проблему. Повезло, что ночью операций не так много, если бы днем случился такой сбой, был бы коллапс», — сказал он.
"Не работал ни основной, ни резервный каналы. По сути, мы знали о проблеме, но ничего не могли сделать, - заявил "Коммерсанту" представитель банка из топ-10. - В результате этого сбоя у нас продолжали работать только внутренние операции банка и партнеров, которые проводятся без авторизации в НСПК (например, снять можно было средства со своей карты в родном банкомате или же в банкомате банка-партнера, с которым были выстроены межхостовые соединения). Все остальные операции были заблокированы". Блокировка коснулась всей территории России, добавляют источники издания.
НСПК создала операционно-клиринговый центр для обработки внутрироссийских операций по картам международных платежных систем. В декабре 2015 г. она планирует начать выпуск собственных карт. Предполагается, что к системе должны подключиться все банки. Международные платежные системы должны были перевести свой процессинг по российским операциям в НСПК до 1 апреля. MasterCard это успела, Visa рассчитывает сделать это в течение ближайших месяцев.