Первый день полноценной работы национальной платежной системы не обошелся без сбоев
Но большинство операций по картам успешно проведеноЭто не первый сбой у НСПК, говорит руководитель карточного бизнеса банка из топ-10: например, вечером 31 марта из-за этого не проходили платежи у Альфа-банка и Райффайзенбанка. Их представители это опровергают, представитель НСПК на запрос не ответил.
Не везде можно было расплатиться и картами банка «Россия» и «СМП банка», из-за блокировки которых после введения санкций и была создана НСПК. «Сейчас карты банка «Россия» пока не принимают к оплате торговые сети, которые обслуживаются банками «Русский стандарт», «Кредит Европа банк», Всероссийский банк развития регионов», – сообщил сотрудник колл-центра банка, добавив, что банк приступил к операциям по картам через процессинговый центр НСПК. По его словам, такие банки, как Райффайзенбанк, ВТБ, «ВТБ 24», Росбанк, Сбербанк, «Уралсиб» и др., принимают карты «России».
Создание этого [собственного процессингового] центра [который обрабатывал бы внутрироссийские операции по картам международных платежных систем], как и планировалось, завершено, и внутренний процессинг заработал», – доложила вчера президенту Владимиру Путину председатель ЦБ Эльвира Набиуллина. С этого дня все внутрироссийские операции по банковским картам должны обрабатываться НСПК – тем, кто этого не сделал, предстоит внести внушительный депозит в ЦБ.
По картам MasterCard в НСПК обрабатывается пока только часть операций. Сбербанк, на который приходится около половины трафика MasterCard, подключится в первой половине апреля, сообщила Путину Набиуллина, а Visa переведет свои транзакции на обработку в НСПК «в ближайшие месяцы». «Мы <...> подтверждаем, что карты Visa продолжают работать в обычном режиме», – заявила вчера компания.
«Я сегодня специально отслеживал: ни одного обращения, ни одного звонка о перебоях в работе карт не было <...> все работает штатно – и эмиссия, и эквайринг обслуживаются НСПК», – рассказал зампред правления банка «Возрождение» Марк Нахманович.
«У нас вчера были эпизодические отказы, но в целом столько же, как всегда», – рассказал менеджер из крупного банка.
Большинство розничных сетей говорят, что проблем с оплатой покупок картами вчера не было. «Никаких сбоев нет, и покупатели вообще не заметят перехода. Все работает в штатном режиме», – сказал представитель крупнейшего ритейлера бытовой техники и электроники «М.видео» Антон Пантелеев. Сложностей в оплате картами у покупателей вчера не было, «мы не ожидаем никаких проблем», говорит представитель онлайн-ритейлера Ozon Мария Назамутдинова. «Все работает нормально, доля платежей по картам не изменилась по сравнению с обычными днями», – сказал совладелец сети товаров для дома «Уютерра» Александр Селиверстов.
Без сбоев все же не обошлось. «Вечером 31 марта у нас резко вырос поток обращений от клиентов в связи с отказом в проведении платежей по картам», – сообщил один из банкиров, объясняя произошедшее сбоем в НСПК, но вчера «все работало через канал НСПК в штатном режиме». Он отметил, что «передача трафика по картам банка в НСПК замедлилась: видимо, практически все банки подключились, остался Сбербанк».
Вчера утром в магазине «Стокманн Химки» повторялось объявление, что по техническим причинам к оплате не принимаются карты Сбербанка. Это была кратковременная проблема только в одном магазине «Стокманн» и связана она была с временными проблемами Сбербанка, говорит менеджер по развитию международных операций Stockmann Лаури Вейялайнен. «У нас никаких сбоев не было. Все работает в штатном режиме», – заявил представитель Сбербанка.
«В тех точках, которые обслуживает очень небольшое количество банков и в моменте происходило переключение транзакций на НСПК, были сложности», – отмечает вице-президент «СМП банка» Елена Дворовых, но «все это технические нюансы, которые можно решить».