Представители французской ветви семьи Ротшильдов не поделили родовое имя

Дело может дойти до суда
Rothschild & Cie оказывает банковские и консалтинговые услуги
Rothschild & Cie оказывает банковские и консалтинговые услуги / A.Antoniol / Bloomberg

Франко-швейцарская Edmond de Rothschild Group обвиняет французскую Rothschild & Cie в узурпации семейного имени и намерена судиться с ней, сообщила газета Financial Times (FT) со ссылкой на осведомленные источники. Обе компании представляют французскую ветвь бизнеса легендарной семьи Ротшильдов, а управляют ими потомки младшего сына основателя династии Майера Амшеля Ротшильда – Джеймса. Пять сыновей Майера Амшеля развивали династический бизнес в ключевых городах Европы: Натан – в Лондоне, Амшель-младший – во Франкфурте, Саломон – в Вене, Калман (Карл) – в Неаполе, Джеймсу достался Париж. Нынешние представители династии Ротшильдов в основном восходят к лондонской и парижской ветвям.

Edmond de Rothschild Group, основанная в 1953 г. правнуком Джеймса Эдмоном де Ротшильдом, специализируется на управлении крупными частными средствами и активами. Под ее управлением активы на 164 млрд швейцарских франков ($170 млрд). После смерти Эдмона руководство компанией перешло к его сыну Бенжамену, чья жена Ариана недавно возглавила ее совет директоров.

Опасная ситуация

«Мы имеем дело с геополитической ситуацией, опаснее которой, возможно, не было со времен Второй мировой войны, – предупреждает инвесторов Джейкоб Ротшильд, председатель совета директоров RIT Capital Partners. – Хаос и экстремизм на Ближнем Востоке, российская агрессия и экспансия и ослабленная Европа, которой угрожает невероятная безработица, – все это во многом вызвано отсутствием структурных реформ во многих странах ЕС».

Rothschild & Cie оказывает банковские и консалтинговые услуги. В 1986 г. компанию возродили два праправнука Джеймса Ротшильда – Давид и Эрик, после того как в 1981 г. правительство Франсуа Миттерана национализировало Banque Rothschild.

Суть претензий Edmond de Rothschild Group к Rothschild & Cie в том, что материнская компания последней – Paris-Orleans называет себя «материнской компанией Rothschild Group». «Ни одна из компаний не имеет единоличного права на имя Ротшильдов», – сказал FT человек, близкий к Edmond de Rothschild Group. Paris-Orleans отказалась отвечать на обвинения, но причин для беспокойства она не видит, приводит FT слова источника. Paris-Orleans была учреждена три года назад еще одним праправнуком Джеймса Ротшильда – Давидом. Он объединил банковские активы лондонской NM Rothschild и парижской Rothschild & Cie, чтобы покончить с постоянными конфликтами между ними.

Edmond de Rothschild Group – крупнейшая компания Ротшильдов, не вошедшая в объединенную группу. Но ей принадлежит 8% Paris-Orleans. В конце 2013 г. стоимость пакета, принадлежащего Edmond de Rothschild Group, сократилась на 22 млн евро. В ответ Бенжамен Ротшильд выразил беспокойство, как бы в один прекрасный день Rothschild & Cie не оказалась продана вместе с семейным именем.

Внутренние конфликты не редкость для Ротшильдов. Около 35 лет назад Джейкоб Ротшильд откололся от английской ветви семьи и основал инвестиционный траст RIT Capital Partners. В 2013 г. RIT подписал соглашение о партнерстве с Edmond de Rothschild Group.