Регуляторы требуют от банков США укрепить корпоративную культуру
Перед банками США регуляторы поставили задачу укрепить корпоративную культуру. Банки опасаются, что это удобный инструмент, чтобы к ним придратьсяБанки должны больше внимания уделять корпоративной культуре, утверждает ФРС США. Но у регуляторов нет общего понимания, что это такое. Осенью президент ФРБ Нью-Йорка Уильям Дадли предупредил банкиров, что если порочные практики не будут искоренены, то крупные банки будут разделены на несколько бизнесов. Слово «культура» в его выступлении фигурировало 44 раза. «Охотники за рисками притягиваются в финансовый сектор, как будто это гонки Formula 1», - возмущался Дадли.
В марте ФРС сообщит результаты очередных стресс-тестов, которые будут учитывать не только цифры, но и «качественную составляющую» - то, как банки контролируют и измеряют риски. В частных беседах банкиры высказывают беспокойство, что для регуляторов «культура» превращается в инструмент, позволяющий придраться к ним по самым разным причинам. Банковская корпоративная культура для Вашингтона - это «новый кролик», на которого тот объявил охоту, жалуется гендиректор BB&T Corp. Келли Кинг.
Крупные банки понимают под «культурой» и общение операционистов с клиентами, и принятие трейдерами решений в интересах клиентов или банка. «Банковскому сектору придется определить, что именно считать культурой», - говорит основатель консалтингового проекта Better Banking Project Сьюзан Окс. Компания готовит примеры поведения, которые могут обернуться для банков проблемами. Такое может случиться, если банкиры считают, что умение продавать комплексные продукты делает их умнее либо что вознаграждение - единственный критерий успеха. Promontory Financial, также консультирующая банки, помогает составить план действий, если регуляторы находят недочеты.
Томас Карри, возглавляющий управление Контролера денежного обращения США, называет корпоративную культуру «критической для здорового управления». Этот показатель может сильно повлиять на оценку ведомством достаточности капитала, качества активов, управления, прибыли, ликвидности и чувствительности к рыночным рискам.
Обсуждается возможность введения для банков системы, сходной с системой фиксации дорожных нарушений в некоторых штатах США. За нарушения водители получают баллы, и при их определенном количестве права изымаются. Также говорят о возможности штрафов для гендиректоров банков, введении запрета на работу в секторе для проштрафившихся трейдеров и удержании части вознаграждения за нарушения надзорных требований.