Сделка недели M&A: Publicis покупает специалиста по интернет-рекламе
После приобретения Sapient за $3,7 млрд у французской компании половина выручки будет приходиться на цифровой бизнесПокупатель: Publicis Groupe SA.
Объект покупки: Sapient Corporation.
Размер сделки: $3,7 млрд.
3 ноября французский рекламный холдинг Publicis Groupe объявил о приобретении американской консалтинговой компании Sapient Corporation. По условиям сделки французский гигант заплатит $25 за акцию приобретаемой компании, что составит 44%-ную премию к цене закрытия 31 октября. Многие компании проявляли интерес к Sapient, но только Publicis смогла предложить столь высокую премию.
После этой сделки цифровой бизнес Publicis будет составлять половину выручки, сообщает Mergermarket, ссылаясь на источники. Publicis рассчитывает укрепиться на рынке интернет-рекламы. Как сообщает Mergermarket, сейчас происходит циклическая смена платформ и крупные рекламные компании ищут методы взаимодействия с ведущими платформами для интернет-торговли, например SAP, Oracle и IBM.
Publicis уже делала подобные покупки ранее, и приобретение такого крупного игрока, как Sapient, представляется логичным. В 2012 г. Publicis приобрела нидерландскую LBi.
Сделка между Publicis и Sapient уже была одобрена акционерами обеих компаний. Однако она скорее всего потребует дополнительного рассмотрения антимонопольными органами США, так как Sapient занимается вопросами кибербезопасности некоторых государственных органов США, сообщает Mergermarket. Но ее покупка Publicis вряд ли будет рассматриваться как угроза, потому что французкая компания не является государственной, говорят юристы.
Sapient специализируется на цифровом маркетинге и информационных технологиях. Штат компании составляет 12 000 человек.
Publicis - одна из крупнейших рекламных компаний в мире. Ранее в этом году она собиралась объединиться с другим ведущим игроком сектора, Omnicom, однако та сделка была отменена.
Mergermarket - компания, занимающаяся анализом рынка слияний и поглощений. Входит в Financial Times Group.
dealReporter - издание группы Mergermarket для профессиональных участников рынков ценных бумаг.
Policy and Regulatory Report - издание группы Mergermarket, занимающееся анализом и освещением законодательного рынка в сфере конкуренции, интеллектуальной собственности и торгового права, а также отраслевых нормативных изменений.