Британские банки хотят стать хранителями цифровых удостоверений личности
С правительством обсуждается возможность наделения банков функцией подтверждения личности клиентов для других организаций через приложение на смартфонеЗабудьте о текущих счетах и сберегательных сертификатах. Британские розничные банки считают, что в скором будущем смогут быть хранителями не только денег клиентов, но и идентифицирующих их цифровых данных. Так, Lloyds Banking Group, который на четверть принадлежит правительству Великобритании, обсуждает с офисом премьер-министра возможность наделения банков новой функцией - подтверждать с помощью приложения на смартфоне личность своих клиентов, когда те обращаются в другие организации - компании или государственные ведомства.
Это позволило бы последним экономить время, когда необходимо подтвердить личность клиента или посетителя, говорят консультанты по технологиям. По их мнению, банки, которые уже обязаны следовать строгим правилам идентификации и подтверждения личности клиентов, легко могут стать провайдерами таких услуг для сторонних организаций. «Их возможности по простому перемещению денежных средств сильно сокращаются, поэтому им нужно начинать работу над предоставлением услуг с добавленной стоимостью», - говорит Дэвид Бирч, директор по платежным системам отраслевой ассоциации techUK и директор Consult Hyperion, специализирующейся на консалтинге по электронным транзакциям.
Некоторые эксперты даже полагают, что цифровое подтверждение личности банками в итоге может привести к тому, что у людей не будет необходимости вводить номер кредитной карты при оплате покупок в интернет-магазинах или предоставлять копии паспорта или свидетельство о рождении при продлении водительского удостоверения.
Розничные банки пытаются определить свое место в новой цифровой эпохе - с этим, в частности, и связана публикация отчета, подготовленного по просьбе Lloyds некоммерческой технологической организацией Open Identity Exchange, в котором рассказывается о перспективах наделения банков функцией подтверждения личности. Некоторые банки уже предлагают услуги, в которых не требуется стандартная идентификация: например, если у клиента Barclays, которому нужно связаться с колл-центром, на смартфоне установлено специальное приложение банка, он может просто нажать на кнопку и представитель Barclays ему перезвонит.
Доклад Open Identity Exchange подготовлен в ответ на инициативу британского правительства создать систему, которая могла бы связывать организации, уже знающие личность человека, такие как банки, с теми, кому ее нужно подтвердить.
При тестировании своей системы подтверждений, которую он демонстрировал в правительстве, Lloyds использует технологию британского стартапа Callsign, который разрабатывает альтернативы традиционным паролям. «Нам приходится использовать кучу всяких способов идентифицировать себя, когда мы имеем дело с магазином, социальной сетью, банком или другим человеком. Это же бессмыслица», - говорит Зия Хайат, основатель Callsign.
Перевел Михаил Оверченко