Акции российских ритейлеров ускорили падение после публикации запрещенного списка продуктов
Котировки российских ритейлеров ускорили падение после публикации продуктов, запрещенных к ввозу в России из стран, введших санкции. Депозитарные расписки ритейлера «Магнит» на Лондонской фондовой бирже (LSE) к 10.07 по местному времени (13.07 мск) подешевели на 3,41% до $56,65 за бумагу (на открытие торгов снижались более чем на 2,5%). Расписки X5 Retail Group подешевели на 4,97% до $17 за бумагу (на открытие снижение составило 3,5%). GDR «О'кей» на LSE подешевели на 2,07% до $9,01, котировки «Ленты» снизились на 2,63% до $11,1 за GDR.
На Московской бирже акции «Магнита» подешевели к 13.30 мск на 3,67% до 8785 руб., «Дикси» - на 4,47% до 385 руб. Депозитарные расписки «Ленты» на Московской бирже снизились на 2,61% до 409,05 руб. Как на LSE, так и на Московской бирже ритейлеры ускорили снижение примерно на 1%. К этому времени индекс ММВБ падал на 1,27%, РТС - на 1,32%.
Вчера вечером президент России Владимир Путин запретил ввоз продовольствия из стран, которые ввели санкции против России. Сегодня правительство этот список опубликовало. Из него следует, что Россия вводит полный запрет на поставки говядины, свинины, плодоовощной продукции, мяса птицы, сыров, молока и молочных продуктов из ЕС, США, Австралии, Канады и Норвегии.
В 2013 г. Россия импортировала продовольственных товаров на $43 млрд, это 12% от всего объема продаж еды в рознице, подсчитали аналитики «Сбербанк CIB». На импорт зерна, фруктов и овощей, мяса, рыбы и молочной продукции пришлось около $10 млрд. На США, ЕС и Украину в совокупности пришлось $19 млрд всего продовольственного импорта.
Эта инициатива приведет к ухудшению отношения инвесторов к акциям розничных сетей, особенно тех, где высока доля импорта, считают аналитики. «Без учета непродовольственных товаров, по нашим оценкам, импорт составляет 17% оборота X5 Retail Group, 13% - "O'кей", 10% - "Магнита" и 9% - группы «Дикси», - подсчитали в Сбербанке. Зарубежные розничные сети, например, «Ашан» и Metro, более зависимы от импорта, чем российские игроки, отмечают аналитики «Открытия». «Магнит», как считают аналитики, продает меньше импортированной продукции, чем X5 Retail Group и «Дикси», которые сфокусированы на более состоятельных регионах.