Goldman Sachs приступил к продаже сети складов для хранения металлов

Банк назвал активы Metro International Trade Services "не стратегическими" для бизнеса своих клиентов
Kostas Tsironis
Kostas Tsironis / Bloomberg

Goldman Sachs начал официальный процесс продажи сети складов для хранения металлов Metro International Trade Services, которую приобрел в 2010 г. за $540 млн. Банк назвал эти активы «не стратегическими» для бизнеса своих клиентов. «Metro не является стратегически важной для деятельности наших клиентов, поэтому сейчас подходящее время для ее продажи, учитывая интерес, проявленный недавно потенциальными покупателями», - говорится в заявлении банка.

Продажа Metro расширит список сырьевых подразделений, от которых банки отказались из-за давления регуляторов и снижения прибыли. Так, в апреле JPMorgan согласился продать за $3,5 млрд швейцарскому трейдеру Mercuria свое сырьевое подразделение, которое включает лондонскую компанию складирования металлов Henry Bath. В то же время Morgan Stanley собирается продать свой нефтяной трейдинговый бизнес «Роснефти».

Согласно пункту о «торговых банках» в законе о банковских холдингах они имеют право владеть коммерческими компаниями в течение 10-летнего периода. ФРС США заявляла, что рассматривает возможность сокращения этого периода, но пока еще не работала над предложением. «Goldman Sachs приобрел Metro в 2010 г. и, если потребуется, может владеть ею только в качестве инвестиции в течение определенного периода времени», - сказано в заявлении банка.

В прошлом году Goldman уже искал покупателей для Metro. К ноябрю более дюжины организаций выразили интерес к приобретению бизнеса. Среди них были сырьевые трейдеры, фирмы, занимающиеся прямыми инвестициями, и несколько китайских компаний, включая страховщика Ping An и Minmetals. Однако из-за неопределенности с новыми правилами Лондонской биржи металлов (LME) сделка так и не состоялась.

LME пересматривает правила владения банками сырьевыми товарами и инфраструктурой для их хранения и транспортировки. Также она пытается ввести новые правила, чтобы ускорить поставки алюминия и других металлов со складов, где они зарегистрированы. Такой шаг снизит доходы владельцев складов от хранения товаров.

Вместе с тем очереди на доставку алюминия с некоторых складов LME, включая хранилища Metro в Детройте, растягиваются на 18 месяцев. Это вызвало недовольство предприятий, и регуляторы начали проводить расследования. Например, пивоваренная компания MillerCoors, которой необходим алюминий для производства банок, заявляет, что из-за задержек расходы на сырье увеличиваются на миллиарды долларов. Согласно данным LME очередь на получение алюминия со складов Metro в Детройте в апреле растянулась до 683 дней. Дольше (748 дней) необходимо ждать только, чтобы получить алюминий со складов Pacorini в Нидерландах. Эта компания принадлежит Glencore Xstrata.

В конце марта Высокий суд Лондона удовлетворил иск UC Rusal и обязал LME отменить новые правила складской политики, признав ее консультации по ним «нечестными».

Шеррод Браун, член банковского комитета сената США, приветствовал заявление Goldman Sachs. Он назвал это хорошей новостью для потребителей, налогоплательщиков и производителей, которым нужен алюминий. «Банки должны сфокусироваться на ключевых видах банковской деятельности, а не владеть такими физическими активами, как склады, трубопроводы и танкеры. Сегодняшнее заявление - это победа для производителей пива и безалкогольных напитков, а также для безопасности и прочности нашей финансовой системы», - сказал он.

Перевел Алексей Невельский