Инвесторы стали играть против фунта стерлингов и продавать британские госбонды
Вызывающие разочарование показатели экономического роста Великобритании, угроза понижения рейтинга ее долговых обязательств и грядущая «смена караула» в Банке Англии вызывают опасения инвесторов. Управляющие активами стали сокращать вложения в британские активы, а хедж-фонды – играть против фунта.
По данным Комиссии по срочной биржевой торговле США (CFTC), впервые за последние пять месяцев количество участников рынка, открывающих короткие позиции в фунтах стерлингов, превышает число тех, кто покупает британскую валюту. Популярнее коротких позиций в фунтах только игра против японской иены. Курс последней значительно снизился в этом году в результате реакции инвесторов на экономическую и денежную политику Японии.
«Существует явный риск того, что фунт разделит судьбу иены и станет следующей из главных мировых валют, переживающих масштабное снижение курса», – полагает Мансур Мохи-Уддин, главный валютный стратег UBS.
На прошлой неделе курс фунта к доллару опустился до минимального значения за последние семь месяцев после того, как Банк Англии предупредил, что инфляция по-прежнему превышает целевые показатели, а темпы экономического роста останутся на низком уровне. С начала года фунт снизился на 4,36%, сегодня практически не изменился, составив $1,547.
Возвращение инвесторов в этом году в еврозону также способствует снижению спроса на британскую валюту, курс которой по отношению к евро достиг минимума с 2011 г. Стоимость заимствования для государства на прошлой неделе выросла до максимального значения с апреля прошлого года: доходность 10-летних британских облигаций, которые в прошлом году считались у инвесторов тихой гаванью (2 августа 2012 г. она упала до минимума в 1,5892%), превысила 2,2%. Многие управляющие компании, включая Franklin Templeton, одного из крупнейших инвесторов на мировом рынке облигаций, сообщают о значительном сокращении позиций в британских гособлигациях в ожидании роста доходностей и ослабления фунта. «Экономика в этом году снова не будет расти. Реальные доходы населения сокращаются, правительство снова режет госрасходы, капиталовложения невелики, и не похоже, чтобы экспортный сектор оживлялся. Вероятно, рост ВВП еще несколько лет будет на уровне 0-1%», – говорит Майк Эйми, управляющий портфелем британских инструментов Pimco, одной из крупнейших компаний мира по инвестициям в облигации.
Марк Карни, который вскоре возглавит Банк Англии, считается на рынке еще большим сторонником мягкой кредитно-денежной политики, что заставляет инвесторов более осторожно относиться к британским гособлигациям.
Банк Англии дал понять, что одобряет ослабление фунта стерлингов, которое может оказать благоприятный эффект на британский экспорт. Мервин Кинг, его нынешний управляющий, на прошлой неделе заявил, что страны должны иметь возможность проводить политику стимулирования экономического роста, которая может оказывать влияние на курс валют. Банк Англии подчеркивает при этом, что в соответствии со сделанным в выходные заявлением министров финансов стран «двадцатки» валютный курс не является мишенью его политики.
«Реальность такова, что все мы оказались вовлечены в глобальную валютную войну. При этом каждый из нас заявляет всем остальным, что не приемлет ее», – написал в письме клиентам Стивен Джен, глава валютного хедж-фонда SLJ Macro Partners.
Перевела Надежда Дмитриенко