Продажа олимпийских сувениров может принести свыше $30 млн

Оргкомитет «Сочи-2014» планирует заработать на продаже лицензионной олимпийской продукции свыше $30 млн

До вчерашнего дня лицензионные товары продавались в интернете на официальном сайте оргкомитета, в магазинах Bosco Sport, «Спортмастере» и сети детских товаров «Бегемот», на заправках «Роснефти», в интернет-магазине «Мегафона» и вендинговых автоматах «Ювенко». Во вторник оргкомитет заключил соглашение еще с одним ритейлером – X5 Retail Group. Товары с олимпийской символикой будут продаваться во всех торговых точках группы: супермаркетах «Перекресток», дискаунтерах «Пятерочка» и гипермаркетах «Карусель». В течение этого года Х5 планирует продать больше миллиона единиц продукции лицензиатов «Сочи-2014», говорил сотрудник компании.

Рекорд доходов. $1,2

млрд составили доходы Олимпиады в Сочи от национальных спонсоров. Это абсолютный рекорд Олимпиад, включая летние Игры, которые считаются более популярными, чем зимние

$180

млн спонсорский контракт «Роснефти»

8

спонсоров первого уровня: «Мегафон», «Ростелеком», РЖД, «Роснефть», Bosco Sport, Сбербанк, «Аэрофлот», Volkswagen. В ближайшее время оргкомитет Олимпиады может заключить еще один спонсорский контракт – с металлургической компанией, говорил Чернышенко

Планы оргкомитета сочинской Олимпиады по доходам от продажи лицензионной продукции вчера обнародовал его руководитель Дмитрий Чернышенко: «От лицензионной продукции, оборот которой составит не менее полумиллиарда долларов, мы планируем получить доход не менее $30 млн».

Пока оргкомитет подписал 47 лицензионных договоров с 44 компаниями. Среди них – Bosco Sport (спортивная одежда), «Гранд тойз» (игрушки), ФГУП «Гознак» (филателистическая продукция), «Хохломская роспись» и Гжельский фарфоровый завод (товары народных промыслов). До сих пор открыт прием заявок в 11 категориях, например сыры, подстаканники, путеводители и др.

Сувенирная продукция будет продаваться более чем в 4300 торговых точках, это рекорд Олимпийских игр, отмечает представитель оргкомитета. Чтобы увеличить доходы от сувениров, оргкомитет выбрал не один или два талисмана, как на большинстве крупных соревнований последнего времени, а три (белый медведь, зайка и леопард). Два отдельных талисмана у Паралимпийских игр (лучик и снежинка). Но как идут продажи олимпийской продукции, стартовавшие в основном в прошлом году, в оргкомитете пока не говорят, ссылаясь на отсутствие данных от лицензиатов.

Благодаря доходам от национальных спонсоров (см.врез), продажи сувениров и билетов оргкомитету скорее всего не понадобятся бюджетные деньги на проведение соревнований. Ранее эти расходы оценивались оргкомитетом в 2 млрд руб. Однако доходы «Сочи-2014» от продажи лицензионной продукции рекордными не будут. Устроители Олимпиады в Ванкувере заработали на сувенирах $57 млн.

Олимпийская символика – один из самых сильных узнаваемых брендов, так что для любого товара соседство с ним – серьезное подспорье, отмечает президент консалтингового агентства «Контакт эксперт» Григорий Трусов: «Особенно это актуально для так называемых биржевых продуктов, когда покупатели не различают производителей, – например, канцтовары».