JPMorgan Chase срезал гендиректору бонус

Совет директоров банка возложил ответственность за ошибки трейдера, которые привели к потере $6,2 млрд, лично на Джеймса Даймона и заплатит ему за прошлый год вдвое меньше, чем в 2011 г.
Джеймс Даймон
Джеймс Даймон / Scott Eells / Bloomberg

Совет директоров крупнейшего по активам банка США JPMorgan Chase сообщил, что заплатит своему гендиректору Джеймсу Даймону за прошлый год $11,5 млн, что вдвое меньше, чем в 2011 г. $1,5 млн из них составляет базовая зарплата (она не изменилась), оставшиеся $10 млн – бонус. В прошлом году он был на 53% выше. Банк также отсрочил на 18 месяцев право Даймона реализовать ранее полученные опционы, которые могли принести ему около $13 млн. В результате Даймон лишится титула самого высокооплачиваемого банкира на Уолл-стрит, отмечает The Wall Street Journal. А скорее всего и вовсе окажется по итогам прошлого года в самом конце списка.

Снижение бонусных выплат Даймону банк объяснил тем, что именно он несет ответственность за "серьезные ошибки", которые привели к потерям в прошлом году инвестиционным подразделением более $6,2 млрд на позициях в деривативах, открытых одним из трейдеров. «Мистер Даймон несет окончательную ответственность за ошибки, которые привели к потерям», – говорится в заявлении банка, заработавшего в IV квартале рекордные $5,69 млрд прибыли.

Непосредственный виновник убытков - британский трейдер JPMorgan Chase Брюно Иксил, прозванный СМИ «лондонским китом». К апрелю прошлого года он открыл столько позиций на рынке кредитных деривативов, что его сделки стали искажать цены. По оценке некоторых хедж-фондов, объем открытых им позиций достигал $100 млрд, объем рынка кредитных деривативов — $10 трлн (Данные Bloomberg.). JPMorgan сделал ставку на восстановление экономики, но весной цены повернули в обратную сторону и банк начал нести убытки.

В середине апреля, когда СМИ впервые написали про «лондонского кита», Даймон назвал эту информацию «бурей в стакане воды». Но 10 мая JPMorgan сообщил, что его инвестиционное подразделение в апреле получило $2 млрд убытка. Было много «ошибок, небрежности и неверных решений», признал Даймон. По его словам, ошибки были «вопиющими» и виноват в них сам банк. По его словам, JPMorgan использовал «некачественную, сложную, плохо согласованную, плохо исполняемую и плохо контролируемую» стратегию. Позже банк повысил оценку потерь до $6,5 млрд. Проверкой инцидента занялись ФБР, комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) и комиссия по срочной биржевой торговле США (CFTC).