Британский регулятор пожизненно запретил работать в финансовом секторе "излишне оптимистичному" банкиру HBOS
Управление финансовых услуг Великобритании (FSA) наложило на бывшего директора банка HBOS по корпоративному кредитованию Питера Каммингса (занимал эту должность в 2006 – 2008 гг.) пожизненный запрет на работу в финансовой отрасли. Также управление оштрафовало его на 500 000 фунтов стерлингов ($805 450) – это рекордный штраф для банкира в Великобритании.
По мнению регулятора, Каммингс виноват в ошибках, которые способствовали тому, что HBOS в кризис оказался на грани банкротства. От него банк спасло поглощение банком Lloyds TSB (в результате был образован Lloyds Banking Group). Каммингс проводил «агрессивную стратегию развития», игнорируя риски, считает FSA. Более того, Каммингс «поддерживал высокий уровень оптимизма», из-за чего отдел корпоративного кредитования не сумел быстро отреагировать на увеличение доли просроченных кредитов и ухудшение их качества.
Каммингс спровоцировал наращиванию объемов кредитов, что позже, когда цены на коммерческую недвижимость обвалились, привело к огромным финансовым потерям в HBOS. «Развитие необходимо для любого бизнеса, но риски нужно тщательно контролировать», – так прокомментировал приговор Каммингсу исполняющий обязанности директора подразделения правоприменительной практики и борьбы с финансовыми преступлениями Управления финансовых услуг Трейси Макдермотт.
Каммингс – пока единственный банкир, оштрафованный за свои действия накануне и во время кризиса. FSA ранее провело расследование в отношении руководителей HBOS и Royal Bank of Scotland, но обвинения им так и не предъявило. Три топ-менеджера Northern Rock, который государство было вынуждено национализировать, были оштрафованы за занижение показателей в отчетности по просрочке ипотеки. Однако регулятор пришел к выводу, что неточная отчетность – не главная причина банкротства Northern Rock.
Этот процесс, в ходе которого FSA отказался признать его старания по укреплению риск-менеджмента, – «в стиле Оруэлла», заявил Каммингс. «То, что расследование производилось только в отношении меня, не поддается пониманию. И это при том, что FSA признало, что и другие топ-менеджеры были причастны к принятию ключевых решений», –– возмущается Каммингс. Однако оспаривать решение FSA он не намерен. Это выльется в слишком большие затраты.
Перевела Мария Амирджанян