Заработали на пассажирах

Самый прибыльный бизнес у ЖАСО – страхование пассажиров, во многом благодаря ему компания прибыльна. Но именно перспективы этого направления страховщику наименее понятны
Полисы ЖАСО могут исчезнуть из железнодорожных касс/ И.Зарембо/ ИТАР-ТАСС

ЖАСО

Страховая компания. акционеры – ЗПИФ «Магистраль» и ЗПИФ «РВМ русский транзит» под управлением УК «Ренессанс управление инвестициями» и «РВМ капитал». финансовые показатели (2011 г., данные компании): страховые премии – 11,3 млрд руб., собственный капитал – 3,5 млрд руб., чистая прибыль – 261,5 млн руб.

Чистая прибыль ЖАСО в 2011 г. составила 261,5 млн руб., следует из консолидированной финансовой отчетности группы ЖАСО по МСФО за 2011 г.

С премией в 11,3 млрд руб. и долей рынка в 1,7% ЖАСО в прошлом году заняла 13-е место в списке крупнейших страховщиков России. По данным отчетности, самый безубыточный вид страхования в портфеле группы – страхование пассажиров на железнодорожном транспорте. В 2010 и 2011 гг. продажи добровольных страховок в кассах РЖД (монополия и аффилированные с ней компании – основные клиенты ЖАСО) принесли страховщику около 900 млн руб. сборов. Платила ЖАСО по этому виду около 10 млн руб. каждый год. А обязательное страхование пассажиров в 2011 г. дало ЖАСО еще 231,5 млн руб. премии, в то время как выплаты по этому виду составили всего 350 000 руб.

В этом году принят закон об обязательном страховании ответственности перевозчика – в том числе на железной дороге. Возмещение по этому виду страхования будет производиться независимо от выплат по другим видам страхования. Страховые суммы – 2,025 млн руб. на случай смерти, до 2 млн руб. – при причинении вреда здоровью. Появление в этом сегменте конкурентов ЖАСО (см. врез) ставит вопрос об успешности бизнеса по страхованию пассажиров, за счет которого, в частности, компания покрывает расходы на ведение бизнеса, говорит менеджер компании, получившей предложение рассмотреть возможность покупки ЖАСО.

На основной бизнес ЖАСО, добровольное медицинское страхование (ДМС), в прошлом году пришлось 6,8 млрд руб. премий и 5,9 млрд руб. выплат, а на автокаско – 700 млн руб. премий и 650 млн руб. выплат. По словам знакомых с отчетностью ЖАСО финансистов, убыточность по ДМС и каско компания существенно снизила (до 90,6 и 77,3% соответственно).

Уровень расходов на ведение дел у ЖАСО низкий, но это компания одного канала продаж и с яркой ориентацией на РЖД и связанные с ней структуры, говорит заместитель гендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев. .

Запрос «Ведомостей» в ЖАСО, ищущей инвестора, остался без ответа.