SEC может пересмотреть требования к "тихому периоду" перед IPO
Компаниям могут разрешить больше рассказывать о своих перспективах перед IPO"Нам следует пересмотреть правила, ограничивающие компании в праве распространять информацию в течение «тихого периода» ввиду последних изменений на фондовом рынке и в области технологий", - говорится в письме председателя SEC Мэри Шапиро, направленном члену палаты представителей Дарреллу Иссе 23 августа. Исса послал запрос в SEC еще в июне.
Неудачный дебют Facebook на фондовом рынке в мае и закон Jumpstart Our Business Startups (JOBS Act), одобренный конгрессом в этом году, ставят вопрос о «существенных недочетах» в правилах проведения IPO, считает Исса. (JOBS Act позволяет интернет-предпринимателям легально использовать коллективное финансирование из открытых источников, привлекая средства не только крупных, но и мелких инвесторов и частных лиц; согласно требованию закона, SEC сейчас готовит новые правила краудфандинга). Котировки акций Facebook упали с $38 при размещении до $19,41 при закрытии в пятницу. За неделю до IPO Facebook предупредила в документе, поданном в SEC, что доходы от рекламы на ее мобильном сайте растут медленно, а это может «отрицательным образом» сказаться на финансовых результатах. Банки-андеррайтеры во главе с Morgan Stanley обратили внимание крупных инвесторов на эту информацию и выступили с предостережениями относительно перспектив компании в связи с этим, но для мелких игроков такой анализ оказался недоступен.
Шапиро не прокомментировала, связаны ли намерения SEC смягчить ограничения на заявления относительно перспектив компании в "тихий период" с размещением Facebook. Также не известно, когда именно сотрудники SEC начали анализировать ситуацию по просьбе Шапиро.
SEC не исключает, сообщила Шапиро в письме, что разрешит топ-менеджерам компаний выступать перед IPO (сейчас они не могут этого делать, чтобы избежать рекламирования акций). Банкам-андеррайтерам запрещено публиковать аналитические исследования о компании перед ее IPO, однако они могут в "тихий период" обсуждать ситуацию со своими клиентами.
По мнению Шапиро, у нынешних правил относительно "тихого периода" есть "реальные преимущества" и в открытом доступе достаточно информации: это и проспекты эмиссии на сайте SEC, и свободное распространение письменных материалов, включая новые виды носителей (такие, как электронные письма), которые компании и анддерайтеры могут рассылать в сопровождении проспекта после изменения в правилах в 2005 г.
Перевела Анна Разинцева