ФК «Открытие» купила права на использование персонажей «Ежика в тумане»
Финансовая корпорация «Открытие» решила использовать для продвижения своих карточек персонажей культового мультфильма «Ежик в тумане». Ежик хорош, но для банковских продуктов не подходит, говорят рекламистыФинансовая корпорация «Открытие» купила права на использование персонажей «Ежика в тумане» у автора фильма – художника-мультипликатора Юрия Норштейна, рассказал заместитель гендиректора «Открытия» Алексей Карахан. Права на 25 иллюстраций с изображением Ежика, Медвежонка, Лошади, Совы и других приобретены на год с 1 сентября 2012 г. «Открытие» – единственная компания, которая получила законное право на использование персонажей «Ежика в тумане», подтвердил «Ведомостям» Норштейн.
Персонажи мультфильма будут использованы в маркетинговых целях: с изображением этих зверушек будут выпускаться дебетовые и кредитные карты MasterCard, сувениры – ручки, сумки, шары, рассказывает Карахан.
Сколько «Открытие» заплатило за «Ежика», стороны не раскрывают. Источник, знакомый с условиями контракта, говорит, что это «несколько миллионов рублей». В районе $50 000–100 000, оценивает Григорий Трусов, президент консалтинговой компании «Контакт-эксперт».
В использовании анимационных персонажей для маркетинга «Открытие» не первопроходец. Например, рекламная кампания молочных продуктов с героями «Трое из Простоквашино» – котом Матроскиным, псом Шариком, коровой Муркой и др. – стартовала еще в 2002 г. Сегодня «Юнимилк» выпускает «Простоквашино» на 600 млн евро в год. Стоимость контракта с писателем Эдуардом Успенским Трусов оценивает минимум в $100 000 в год.
Использовались мультики и для продвижения банковских продуктов. В июне этого года Промсвязьбанк совместно с финской Rovio, создателем игры Angry Birds, и компанией «Ирсол», агентом по лицензированию и дистрибутором Rovio в России и СНГ, выпустил карточки Angry card. Стоимость прав не раскрывается; по оценке Трусова, она может составлять около $70 000. «Карты пяти дизайнов продаются по 300 руб., и результаты превосходят все ожидания. Клиенты приходят именно за этими картами и берут сразу по пять», – делится Иван Пятков, директор розничных продаж и технологий Промсвязьбанка (но сколько карт выпущено – не говорит).
Экспертам союз «Ежика» и финансовой корпорации представляется сомнительным. «Сувенирная продукция, благотворительные акции пойдут на ура, а банковские карты у меня под сомнением», – говорит Трусов. По его словам, важно сочетание услуги и рекламирующего ее персонажа. «Дмитрий Хворостовский и конфеты Ferrero Rocher, банк «Траст» и Брюс Уиллис – примеры удачного сочетания, продажи в компаниях выросли, и эти контракты были продлены», – напоминает он. «Большого эффекта ждать не приходится. Как вообще «Ежик в тумане» может рекламировать финансовые услуги?» – недоумевает Вадим Кормилицын, гендиректор агентства «Звезды и брэнды». По его словам, на рынке полно сомнительных союзов: например, ролик, в котором у Ксении Собчак находят при обыске карточки банка «Тинькофф» (а не деньги, как на самом деле недавно было). «Думаю, что банку вряд ли помог этот неоднозначный ролик», – рассуждает Кормилицын. «Так считают люди без чувства юмора, а мы просто поддерживаем искрометный бренд нашего банка. Ролик привлек в банк тысячи новых клиентов», – возражает Олег Анисимов, вице-президент «Тинькофф» по маркетингу.