Deutsche Boerse заставит роботов платить за отозванные заявки
Deutsche Boerse, как и другие крупные мировые операторы, столкнулась с резким ростом числа заказов в торговой системе. Заказов становится больше из-за роста популярности высокочастотного трейдинга (ВЧТ). В основе ВЧТ – компьютерные алгоритмы, формирующие заказы в зависимости от ситуации на рынке или экономической статистики. Если ситуация на рынке меняется, заказы могут быть отменены или пересмотрены за доли секунды.
Отменяемые заказы занимают ресурсы торговой системы и замедляют скорость торгов для всех трейдеров, работающих с различными скоростными стратегиями.
У операторов есть опасения, что такие «глупые алгоритмы» используются трейдерами, работающими с менее устойчивыми системами, чем авторитеты сектора ВЧТ. К именитым игрокам относятся, например, американские Getco и Citadel и нидерландская Optiver.
Deutsche Boerse готова пресечь «злоупотребления торговыми ресурсами» некоторых трейдеров, говорит Андреас Хойер, возглавляющий отдел бизнес- и рыночной аналитики Xetra (платформа Deutsche Boerse, на которой торгуются акции). О каких трейдерах идет речь, он не уточняет.
«Цель в том, чтобы обеспечить целостность нашей системы, – отмечает Хойер. – Мы хотим, чтобы у трейдеров [торгующих на Deutsche Boerse] не было стимула использовать глупые алгоритмы, в результате которых совершается небольшое число сделок, но выставляется большое число заказов». Такие трейдеры, утверждает он, не добавляют стоимости, но просто используют ресурсы системы.
«Мы хотим сохранить ресурсы системы, чтобы предоставлять самую высокую, насколько это возможно, скорость тем парням, которые действительно способствуют качеству рынка, – объясняет Хойер. – Мы хотим сбалансированной ситуации, чтобы плохие парни не вредили хорошим».
Deutsche Boerse намерена ввести новый, более высокий тариф для трейдеров, которые превышают определенное отношение числа заказов к числу совершенных сделок. Из всех участников рынка именно от ВЧТ-фирм поступает больше всего заказов на сделки. Новый тариф, по словам Хойера, будет «очень ограничительным».
FT, 28.02.2012, Татьяна Бочкарева