Barclays продал банковский бизнес в России

Игорь Ким ввязался в новый банковский проект. Он быстрее других претендентов пообещал проводить Barclays из России. За это британцы продали ему российскую «дочку» со скидкой
М.Стулов

«Цена очень низкая, 0,4 к капиталу, т. е. в 10 раз ниже коэффициента, по которому покупали», – рассказывает источник, близкий к структурам «Барклайс». Тогда цена сделки могла составить около $60 млн. Изначально британский банк выкупил 100% акций российского Экспобанка за $745 млн. Летом он допустил, что общие потери от покупки российского банка и его последующей продажи (при оценке в 1,3 капитала) составят около $500 млн. А в итоге они приближаются к $600 млн.

«МДМ банк» и «Восточный» не стали комментировать действия своего совладельца. Последний превосходит по активам «Барклайс» вчетверо и допускает новые приобретения. Однако Ким скорее выйдет из капитала «Восточного» и будет строить бизнес на базе купленного банка, считает стратег БКС Максим Шеин. Также Ким, по словам участников рынка, контролирует Латвийский торговый банк.

Barclays продает российский «Барклайс банк» группе инвесторов, которую представляет крупный российский банкир Игорь Ким, владеющий пакетами в «МДМ банке» и банке «Восточный экспресс», говорится в сообщении британского банка. Цена сделки не раскрывается. Документы подписаны в понедельник, знает знакомый одного из переговорщиков.

Решение о цене принималось исключительно на уровне группы, российский менеджмент был очень удивлен такой низкой оценкой, рассказывает источник в банке. «[Предправления «Барклайс» Николай] Цехомский даже пошутил: знал бы, что такая цена будет, сам бы купил», – рассказывает он. Цехомский отказался комментировать любые вопросы, касающиеся сделки. Цена сделки является конфиденциальной, все это чистые спекуляции рынка, прокомментировал представитель британского банка. Получить комментарии Кима и его представителей не удалось.

Другой претендент, «Ренессанс кредит», предлагал больше – 0,7 капитала, говорит участник переговоров. «Кима предпочли из-за скорости, решение было принято в течение максимально недели, и он тут же перевел быстро деньги без особых согласований, – рассказывает он. – «Ренессанс» же просил дать ему еще несколько месяцев на проверку всех документов». Представители британского банка опровергают эту версию: «Кима предпочли потому, что он опытный банкир, который наряду с другими инвесторами планирует развивать банк в среднесрочной перспективе и расширить его присутствие в России». Также сыграло роль то, что Ким предоставил Barclays «возможность чистого выхода из России, что в лучших интересах акционеров группы». Что именно подразумевается под «чистым выходом», представитель не пояснил. И других инвесторов не назвал. Пользоваться брендом «Барклайс» Ким с партнерами могут девять месяцев.