Опрос «Города» и «Сравни»: половина россиян не готова переплачивать экологически ответственным компаниям
Мобильное приложение «Город» (программа лояльности Московского метрополитена) и финансовый маркетплейс «Сравни» провели опрос в преддверии Дня защиты Земли. Исследование проводилось методом онлайн-опроса. В нем приняло участие около 2000 респондентов.
Тема экологии интересна большинству россиян (88%): лишь у 12% опрошенных экологическая повестка не вызывает интереса. Более 90% россиян считают вопросы, связанные с экологией, важными и уверены, что им нужно уделять особое внимание.
У большинства участников опроса (69%) есть как минимум несколько экологических привычек. Среди них, например, сортировка мусора и осознанное использование электроэнергии и воды. У 20% россиян сформировался целый ряд эко-привычек. Более 80% россиян активно используют цифровые носители информации и поддерживают замену бумажных чеков на электронные. При этом 18% россиян все еще не доверяют электронным чекам и квитанциям.
Около половины (48%) опрошенных покупают только нужные и качественные вещи. 37% россиян знакомы с принципом осознанного потребления, но иногда совершают импульсивные покупки. Оставшиеся 15% респондентов признались, что хотели бы покупать все, что им нравится, не задумываясь об экологии.
В то же время, большинство россиян (88%) согласны, что потребительский бум провоцирует проблемы с экологией, а вклад каждого человека в их решение имеет значение. Оставшиеся в меньшинстве 12% не думают, что вклад одного человека можно назвать существенным.
Ответили опрошенные о том, привлекают ли их компании, которые активно развивают программы по поддержке экологии. Для 48% все зависит от конкретной компании и программы, 32% выбирают компании с экопроектами и активной позицией, а 20% респондентов не доверяют таким компаниям. Более половины участников опроса готовы платить за товары больше при уверенности, что производитель заботится об окружающей среде. При этом 49% участников опроса не готовы переплачивать за эко-активность.