Молодые россияне выбирают работодателей с высокой социальной ответственностью

При выборе работодателя для молодых россиян важным критерием является соблюдение компанией ESG-принципов, причем самый важный из них – социальная ответственность, показало свежее исследование аналитического центра НАФИ и компании «Ингосстрах», проведенное в августе 2024 г. На втором месте – высокое качество корпоративного управления, и уже на третьем – экологическая ответственность компании.

Практически каждый (93%) человек в возрасте 18-35 лет, проживающий в России, считает важным соблюдение потенциальным работодателем принципов социальной ответственности, таких как забота о здоровье и профессиональном развитии персонала, соблюдение прав сотрудников, ответственность перед партнерами и клиентами. Опрос показал, что особенно значимо это для девушек, городской молодежи, и тех, кто уже трудоустроен. В динамике двух лет доля молодежи, выражающей такое мнение, не изменилась (93% сегодня, 92% – в 2022 г.).

Выбирая между работодателем с хорошей репутацией в сфере социальной ответственности и более высокой заработной платой, участники опроса делятся примерно на две равные группы. 49% выберут работу у более ответственного работодателя, дающего расширенный социальный пакет, а 45% готовы променять гарантии на более высокий ежемесячный оклад.

Большинство молодых людей (86%) отмечают важное значение высокого качества корпоративного управления в компании-работодателе, в основе которого – прозрачность отчетности, реализация антикоррупционных мер и т. д. Этот фактор также чаще важен девушкам и тем, кто уже имеет опыт работы или трудоустроен сейчас. За два года значимость качества корпоративного управления для молодых россиян незначительно снизилась (с 89% до 86%). При этом 49% респондентов предпочтут работодателя с высоким уровнем корпоративной ответственности, а 46% – гарантирующего более высокий доход. Юноши чаще склоняются к прямой финансовой выгоде (51%), а девушки к компании, демонстрирующей высокие принципы корпоративной ответственности (54%).

80% представителей молодежи при выборе работодателя обращают внимание на то, соблюдает ли он принципы экологической ответственности, участвует ли в экологических инициативах, реализует ли программы корпоративного волонтерства (два года назад показатель был ниже – 74%) . Экологическая составляющая особенно важна для девушек и тех, кто хорошо разбирается в ESG-трендах. Однако при выборе между более высокой зарплатой и соблюдением принципов экологической ответственности подавляющее большинство молодых россиян (59%) не готовы жертвовать более высоким доходом и скорее выберут экологически безответственного или даже «токсичного» работодателя. Чаще такой позиции придерживаются представители зрелой молодежи (30-35 лет), в то время как респонденты от 18 до 23 лет больше других возрастных групп расположены к выбору «зеленой» компании (43%). Среди опрошенных молодых россиян доля тех, кто выберет работу в экологически ответственном бизнесе, но с меньшей зарплатой, составляет 35%.

В опросе приняли участие 1000 человек. Выборка построена на данных официальной статистики Росстата и репрезентирует молодое население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,1%.