Отчет IPS: нынешние темпы внедрения SAF бесполезны в решении проблемы климата

В отчете американского Института политических исследований (IPS) говорится, что процесс внедрения экологически чистого авиационного топлива (sustainable aviation fuel, SAF) сильно отстает от графика, соблюдение которого необходимо для предотвращения климатической катастрофы. Надежды на то, что замена топлива для самолетов сократит выбросы углекислого газа, ошибочны, а поддержка этих альтернатив может даже усугубить изменение климата, предупреждают авторы доклада. Об этом рассказывает The Guardian.

«Несмотря на то, что существуют некоторые возможности, мы должны отнестись с высоким уровнем скептицизма к заявлениям о том, что альтернативные виды топлива станут своевременной заменой реактивного топлива на основе керосина», – говорится в документе.

В США администрация президента Джо Байдена поставила цель произвести к 2030 г. 3 млрд галлонов SAF из таких источников как пищевые отходы, древесная биомасса и т.д. Планируется, что это сократит выбросы, вызывающие нагревание планеты, на 20%. Авторы отчета IPS считают, что достижение этой цели потребует огромного увеличения производства в этом десятилетии – на 18 887%, исходя из уровня 2022 г.

Различные авиакомпании включили цели по использованию SAF в свои обещания по сокращению выбросов. В прошлом году компания Virgin Atlantic попала в заголовки газет, осуществив первый трансатлантический рейс с использованием 100% биотоплива (без добавления традиционного топлива). Но в отчете IPS утверждается, что авиационная отрасль не достигла поставленных ранее целей по наращиванию производства SAF.

Кроме того, при сжигании экологически чистого авиационного топлива по-прежнему выделяется некоторое количество углекислого газа, а изменения в землепользовании, необходимые для производства SAF, могут привести к увеличению выбросов. Для достижения производственной цели администрации Байдена, как говорится в отчете, потребуется на 20% больше нынешней площади земель, отведенных под выращивание кукурузы – основного сырья для SAF. А Великобритании придется отказаться от 50% всех сельскохозяйственных земель, чтобы поддерживать нынешний уровень пассажиропотока, если авиакеросин будет полностью заменен.

«Изменения в использовании сельскохозяйственных земель могут поставить под угрозу глобальную продовольственную безопасность, а также естественные решения по улавливанию углерода, такие как сохранение лесов и водно-болотных угодий, – говорится в докладе. – Таким образом, производство SAF может активно подорвать цель Парижского соглашения по достижению значительного сокращения выбросов к 2050 г.».